0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли инвалиду поступить в семинарию

Можно ли инвалиду поступить в семинарию?

Приблизительное время чтения: 3 мин.

Вопрос читателя:

Здравствуйте, батюшка! Я инвалид с детства, передвигаюсь на инвалидной коляске. Мне 20 лет, человек верующий, по мере возможности исповедуюсь и причащаюсь. Всегда чувствую Божью помощь в делах или в проблемах со здоровьем.

В моей жизни было очень много моментов, которые кроме как чудом нельзя назвать. Конечно, были и грустные моменты, неверие.

Мой вопрос, принимают ли людей с ограниченными возможностями в духовную семинарию и могут ли они потом стать священнослужителями или как-то работать при храме?

Я твёрдо решил для себя посвятить свою жизнь Богу, потому что реально ощущаю Его помощь и таким образом хочу отблагодарить и почтить Его. К сожалению, мой духовник сказал, что я не смогу стать священником, но могу поступить в семинарию. Однако я не знаю, на какую должность после окончания семинарии я могу рассчитывать. Не могли вы бы мне подсказать, как мне быть? Очень жду вашего ответа!

Отвечает иерей Сергий Савенков:

Богословское образование для христианина очень важно, так как даёт нам возможность не только верить самим, но и объяснять другим нашу веру. О том, для чего это нужно, на «ФОМЕ» есть подробный материал.

Давайте посмотрим правила поступления в Московскую духовную семинарию, которые основаны на канонических правилах рукоположения в священный сан:

1. Препятствия духовного характера.

1.1. Крещение, совершенное незадолго до поступления (Апостольское правило 80, I Вселенского собора правило 2, Лаодикийского собора правило 3).
1.2. Отречение от православной веры в прошлом (I Вселенского собора правило 2).
1.3. Совершение уголовных (убийство, в том числе невольное – св. Григория Нисского правила 5 и 6) и нравственных преступлений (Апостольское правило 61: «Аще верный обвиняем будет в любодействе, или в прелюбодействе, или во ином каком запрещенном деле, и обличен будет: да не вводится в клир»).

2. Препятствия физического характера.

2.1. Телесные недостатки, препятствующие совершению богослужения (Апостольские правила 76 и 77).
2.2. Психические заболевания (Апостольское правило 79).
2.3. Отсутствие совершеннолетия к третьему году обучения (Устав Русской Православной Церкви. Глава XVII, 24. б) ).

3. Препятствия социального характера.

3.1. Второбрачие, в том числе супруги (Апостольские правила 17 и 18).
3.2. Неправославие супруги (Карфагенского собора правило 36).
3.3. Занятие предосудительными профессиями и явная дурная общественная репутация (Первое Послание св. апостола Павла к Тимофею 3,7; св. Григория Нисского правило 6; Карфагенского собора правило 55).

Так что да, к сожалению, с рукоположением у Вас будут трудности. Окончательное же решение о рукоположении принимает архиерей.

По окончании семинарии человек может быть не только священником, но и катехизатором, миссионером или социальным работником. Коме того, вы можете быть уставщиком и петь на клиросе, если у вас есть соответствующие способности. Я бы советовал перед поступлением поговорить с духовником и посоветоваться о будущей специализации.

Вы можете поступить в семинарию, чтобы получить хорошую богословскую подготовку. Кроме того, можно получить образование в православном вузе, скажем ПСТГУ, а можете — тут посоветуйтесь с духовником — постараться получить хорошее образование светском вузе, в области, которая в дальнейшем помогла бы Вам хорошо разбираться в церковной истории и догматике, к примеру, такую подготовку может дать кафедра церковной истории (может быть на историческом факультете), кафедра филологии (русской, если Вы будете специализироваться на церковных текстах на церковнославянском языке, или классической, если Вы будете заниматься текстами греческими), возможно также обучение на кафедре теологии. Если будете выбирать кафедру в светском вузе, поинтересуйтесь, насколько хорошую подготовку она дает, какие люди там учатся и преподают, ведь Ваше желание, в конечном итоге, стать хорошим специалистом, который сможет работать в Церкви.

Льготы для детей-инвалидов в области образования

Статья 43 Конституции РФ и статья 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает право ребенка достигшего школьного возраста, на получение образования независимо от состояния здоровья.

Согласно абзацу 1 статьи 1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

В силу абзаца 3 статьи 1 указанного закона дети до 18 лет в случае инвалидности признаются детьми-инвалидами. В связи с этим государством предусмотрен для них ряд социальных гарантий.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.07.1999 № 172-ФЗ «О внесении изменений и дополнения в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» права, льготы и гарантии, установленные законодательством, в том числе настоящим Федеральным законом, для детей — инвалидов в возрасте до 18 лет и их родителей (лиц, их заменяющих), предоставляются также лицам в возрасте от 16 до 18 лет, имеющим группу инвалидности, и их родителям (лицам, их заменяющим).

Согласно статье 19 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание инвалидам необходимых условий для его получения. Поддержка общего образования, профессионального образования и профессионального обучения инвалидов направлена на осуществление ими прав и свобод человека наравне с другими гражданами; развитие личности, индивидуальных способностей и возможностей; интеграцию в общество.

Читать еще:  Грех ли смотреть фильмы ужасов?

Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные организации совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают получение инвалидами общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования, а также бесплатного высшего образования.

Общее образование, профессиональное образование и профессиональное обучение инвалидов осуществляются в соответствии с адаптированными образовательными программами и индивидуальными программами реабилитации, абилитации инвалидов.

Органы государственной власти и организации, осуществляющие образовательную деятельность, оказывают психолого-педагогическую поддержку при получении инвалидами образования, в том числе при получении общего образования детьми-инвалидами на дому и в форме семейного образования (Письмо Минобрнауки России от 15.11.2013 № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме»)

Инвалидам создаются необходимые условия для получения образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, а также в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

При невозможности обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, органы, осуществляющие управление в сфере образования, с согласия родителей (законных представителей) детей-инвалидов обеспечивают организацию обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому. Основанием для организации обучения детей-инвалидов на дому являются обращение в письменной форме их родителей (законных представителей) и заключение медицинской организации, выданное в порядке и на условиях, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения.

Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому, утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (Данный перечень утвержден Приказом Минздрава России от 30.06.2016 № 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому»).

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» регламентировал в статье 79 организацию получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:

1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (Приказ Минтруда России от 13.06.2017 № 486н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»)

2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»)

4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

5. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

6. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, соответствующим дополнительным профессиональным программам, программам профессионального обучения и дополнительным общеобразовательным программам определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам высшего образования и соответствующим дополнительным профессиональным программам определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

7. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием (Письмо Минобрнауки России от 14.01.2016 № 07-81 «Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому»)

8. Профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.

9. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают получение профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования.

10. Профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, а также организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, должны быть созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Читать еще:  Грех ли работать в детском саду Монтессори?

11. При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. Указанная мера социальной поддержки является расходным обязательством субъекта Российской Федерации в отношении таких обучающихся, за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Для инвалидов, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, обеспечение этих мер социальной поддержки является расходным обязательством Российской Федерации.

12. Государство в лице уполномоченных им органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Кроме того Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает для детей-инвалидов следующие льготы:

1. получение государственной социальной стипендии, т.е. денежной выплаты, назначаемой в целях стимулирования и (или) поддержки освоения ими соответствующих образовательных программ (статья 36 Федерального закона);

2. освобождение от родительской платы за присмотр и уход за детьми-инвалидами, за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования (статья 65 Федерального закона);

3. организация обучения на дому или в медицинских организациях (статья 66 Федерального закона);

4. право на прием на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (статья 71 Федерального закона);

5. право на прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета по не имеющим государственной аккредитации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в пределах установленной квоты (статья 71 Федерального закона).

Информация о наличии специальных условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

Донская духовная семинария не принимает на обучение лиц с ограниченными возможностями в связи с наличием особых требований к поступающим, вытекающих из внутренних установлений Русской Православной Церкви.
(Основание: п. 11 ст. 87 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ т 29.12.2012 (редакция от 25.12.2018): «Частные образовательные организации, учредителями которых являются религиозные организации, и духовные образовательные организации вправе устанавливать дополнительные к предусмотренным настоящим Федеральным законом условия приема на обучение, права и обязанности обучающихся, основания для их отчисления, вытекающие из внутренних установлений соответствующей религиозной организации или централизованной религиозной организации, в ведении которых находятся эти образовательные организации»)

Наличии средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Прием на обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями не осуществляется

Обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Вход в семинарию обеспечен 2 стационарными пандусами, кнопкой вызова помощи, специальной разметкой. На первом этаже имеется специализированная туалетная комната для лиц с ограниченными возможностями. По коридору нанесена специальная разметка. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Прием на обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями не осуществляется

Перечень электронных образовательных ресурсов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

— ЭЛЕКТРОННО-БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА (ЭБС)

Оборудование учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Прием на обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями не осуществляется

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с с ограниченными возможностями здоровья

Прием на обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями не осуществляется

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Прием на обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями не осуществляется

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Прием на обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями не осуществляется

Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Прием на обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями не осуществляется

Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Прием на обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями не осуществляется

Информация о приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Прием на обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями не осуществляется

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Прием на обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями не осуществляется

Наличие общежитий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Прием на обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями не осуществляется

Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Прием на обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями не осуществляется

Бакалавриат

Количество мест для приема

КонкурсПеречень специальностей или направлений подготовки/образовательных программФорма обученияВсегоКонтрольные цифры приема (КЦП)С оплатой обучения
Всего по КЦПОбщие условияЦелевой прием

Особая квота
148.03.01 — Теология48.03.01 Теологияочная1515

Перечень направлений подготовки/образовательных программ, по которым проводится прием

Наименование специальности или направления подготовки/образовательной программы (профиля)КвалификацияФормы обученияТребование к уровню образования
Высшее образование — Бакалавриат
148.03.01 Теологиябакалавр теологииОчная

  • Условия поступления
  • Информация о сроках проведения приёма
  • Информация о местах приёма документов, необходимых для поступления

Условия поступления

На обучение в Николо-Угрешскую Духовную семинарию принимаются лица мужского пола православного вероисповедания в возрасте до 35 лет (очное обучение), имеющие среднее общее или профессиональное образование, полученное в РФ или в образовательных учреждениях иностранных государств, холостые или женатые первым браком и не имеющие канонических препятствий к принятию священного сана.

К освоению образовательных программ допускаются лица, имеющие образование соответствующего уровня, подтвержденное:

— при поступлении на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета – документом о среднем общем образовании, или документом о среднем профессиональном образовании, или документом о высшем образовании и о квалификации;

— при поступлении на обучение по программам магистратуры – документом о высшем образовании и о квалификации.

Список необходимых документов:

  1. Рекомендация духовника на официальном бланке прихода с печатью прихода, заверенная у епархиального архиерея. Абитуриенту из Московской городской епархии, чтобы заверить рекомендацию, следует обратиться в Московскую Патриархию, из Московской областной епархии — в Московское Епархиальное управление.
  2. Прошение на имя Ректора Семинарии (пишется в Приемной комиссии Семинарии согласно установленной форме).
  3. Документ, удостоверяющий личность и гражданство (копия). Иностранным гражданам: если в документе нет информации на русском языке, предоставить нотариально заверенный перевод.
  4. Документ об уровне образования установленного образца.(копия или подлинник // аттестат, диплом). Иностранным гражданам: если в документе нет информации на русском языке, предоставить нотариально заверенный перевод.
  5. Анкета (заполняется в Приемной комиссии Семинарии).
  6. Автобиография.
  7. Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (при наличии).
  8. Свидетельство о крещении (копия).
  9. Свидетельство о регистрации брака (копия), для женатых.
  10. Свидетельство о Венчании (копия), для женатых.
  11. Справка о регистрации по форме № 9 – справка о составе семьи. (Для граждан РФ).
  12. Удостоверение о хиротесии во чтеца (для чтецов), удостоверение о постриге (для монашествующих), удостоверение о рукоположении в сан иерея (диакона) и копия последнего указа правящего архиерея о назначении на приход (для священнослужителей).
  13. Цветные фотографии на матовой бумаге (две — 6х8, четыре — 3х4). При наличии священного сана фотографируйтесь в одежде, соответствующей сану.
  14. Медицинские справки: по форме 086/у с данными флюорографического обследования и профилактическими прививками; из психоневрологического, наркологического, туберкулёзного и кожно-венерологического диспансеров.
  15. Медицинский полис обязательного медицинского страхования, выданный по месту постоянного проживания (копия, для граждан РФ), или международный страховой полис (копия, для иностранныйх граждан).
  16. Военный билет или приписное свидетельство с отметкой о постановке на воинский учет (копия, для граждан РФ).
  17. Копии документов, которые подтверждают индивидуальные достижения поступающего. Результаты этих достижений учитываются при приёме на обучение, если соответствуют Правилам приёма.

Информация о сроках проведения приема, в том числе о сроках начала и завершения приема документов, необходимых для поступления, проведения вступительных испытаний, завершения приема заявлений о согласии на зачисление на каждом этапе зачисления

С 01 июня 2021 года по 19 июля 2021 года — прием документов.

С 20 июля 2021 года по 26 июля 2021 года — проведение вступительных испытаний.

27 июля 2021 года — завершение приема заявлений о согласии на зачислении от лиц, включенных в списки поступающих.

28 июля 2021 года — издание приказа о зачислении.

Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов

об особенностях проведения вступительных испытаний для лиц

с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов

Московская академия Следственного комитета обеспечивает проведение вступительных испытаний для поступающих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов (далее – поступающие с ограниченными возможностями здоровья) в порядке, предусмотренном разделом 6 Правил приема, с предусмотренными разделом 8 Правил приема особенностями, учитывающими специфику психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее – индивидуальные особенности) таких поступающих.

Вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории, при этом число поступающих не должно превышать при сдаче дополнительного вступительного испытания в письменной форме – 12 человек; при сдаче вступительного испытания, дополнительного вступительного испытания в устной форме – 6 человек.

Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего количества поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче испытания. Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания сотрудника приемной комиссии Московской академии Следственного комитета, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей.

Продолжительность дополнительного вступительного испытания и общеобразовательного вступительного испытания по дисциплине «русский язык», подготовки для сдачи дополнительного вступительного испытания и общеобразовательного вступительного испытания в устной форме для поступающих с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличена по решению приемной комиссии Московской академии Следственного комитета, но не более чем на 1 час.

Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.

Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительных испытаний пользоваться техническими средствами, необходимыми им с учетом индивидуальных особенностей.

Указанные выше условия предоставляются поступающим на основании заявления, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий.

4. Что будет с пенсией?

По мере получения данных от медико-социальной экспертизы ПФР будет продлять выплату пенсии по инвалидности на новый срок.

Что касается тех, кому впервые присвоят группу, то Минтруд поручил Пенсионному фонду РФ созваниваться с такими гражданами и объяснять им порядок получения пенсии без личного обращения.

А чтобы учреждения МСЭ имели право передать в ПФР контактные данные таких граждан, им предписано по телефону составлять акт — о том, что инвалид дает согласие на передачу его номера телефона Пенсионному фонду (Письмо Минтруда от 09.04.2020 № 13-4/10/П-3170).

Поэтому не стоит удивляться, если сотрудник учреждения медико-социальной экспертизы в ближайшее время позвонит и спросит, согласны ли вы получать звонки от Пенсионного фонда РФ.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector