0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Могу ли я жениться на дочери своей крестной матери? Почему

Могу ли я жениться на дочери своей крестной матери? Почему?

Любим друг друга. Родственники твердят что брак не возможен.

Очень грамотный ответ дал De-nn [28.8K]. Ответ, основанный на солидном знании православных канонов и традиций.

Но не учтены следующие вещи. В духовном родстве, в первую очередь состоит крестный отец у мальчика, и крестная мама у девочки. Первое время в православии был один крестный родитель.

Также De-nn пишет, что нельзя жениться по страсти. Но как раз, в описанной ситуации, вероятно, была вначале многолетняя дружба семьями. Может быть даже эти дети вместе росли и поэтому их чувства выросли из детской дружбы.

Когда мы испрашиваем благословение у духовника, у священника или архиерея, то мы делегируем принятия судьбоносного решения этому духовному лицу. Мы веруем, мы доверяем ему принять это судьбоносное решение. Для глубоковерующих людей это правильно и это единственный путь для таких людей.

Подобно тому, как приходя к врачу, особенно к хирургу, мы доверяем себя этому врачу. Все вроде был верно, но вот позавчера умер врач-онколог Андрей Павленко. Судя по всему это был хороший человек, отец трех детей. И многих людей он спас как хирург. Но был ли он по-настоящему хорошим врачом, если сам не обнаружил у себя опухоль на ранней стадии, а потом не смог вылечить себя? Увы, я не знаю, но склоняюсь к тому, что увы, так быть категорически не должно. Врач-окулист не должен носить очки, лор-врач не должен сопливить, а у зубного врача должны быть целыми свои зубу, по крайней мере лет до 60-70.

По православным канонам, нельзя доверять свою душу случайному духовнику или священнику. В некоторых старых церковных книгах пишется, что человек вначале должен убедиться в духовной опытности будущего духовника и даже правомочно испытать этого духовника.

То есть я хочу вот что сказать. А если батюшка запретит такой брак (автора вопроса, с дочкой крестной), то будет ли батюшка нести моральную ответственность за то, что люди могут не встретить другую любовь, а даже если и встретят через несколько лет, то будет ли они счастливы, и не родятся ли в этих других двух семьях больные дети? Пусть на меня не обижается De-nn и другие представители духовенства, но я исхожу из того, что если произойдет такой вот ошибка, то такому духовнику следует будет положить крест (как партбилет на стол), не питаться от Алтаря и пойти в разнорабочие, плюс лечить больных детей в другой семьи. Может быть я не прав, может быть я категоричен, но я исхожу их этого.

А то в 1894 году одному человеку запретили жениться на красивой и достаточно образованной балерине, имевшей шикарную генетику (она и ее родные прожили в последствии около 100 лет), а этот человек в итоге женился на своей дальней родственнице, по крайней мере имело место кровесмешение по разным линиям. Брак был благословен и венчан. Но вот сын родился с тяжелейшей болезнью крови, несвертываемости. И история пошла по не слишком удачному пути развития. Пролилось очень много крови, начиная от Кровавого Воскресения, до октября 1917 года и далее: 1937, 1941-45.

А понесли ли хотя бы минимальное моральное наказание те, кто венчал этих дальних родственников и вообще те, кто влиял на выбор решения?

Читать еще:  Я лютеранка. Как венчаться с православным?

Я не знаю как можно решить данный серьезный вопрос Автора. И не берусь давать совет. Но твердо знаю, что ошибка может очень дорого стоить.

Правда ли что крестным брату и сестре нельзя вступать брак?

  • 10 Мар 2010
  • #1
  • От кого-то слышала или где-то встречала, что церковью не допускается венчание молодых людей, если они приходятся друг-другу крестным братом и сестрой? Что известно о таких союзах? если это и в правду так, то где это написано (если так можно выразиться в первоисточнике)?

    Заранее Благодарю за ответ.

    • 10 Мар 2010
  • #2
  • Крестных братьев и сестёр вроде бы не бывает. Вы имеете в виду крестного отца и крестную мать одного и того же ребёнка?

    Тогда — да, брак между восприемниками невозможен.

    «Церковь считает духовное родство столь же реальным, сколь и родство природное. Поэтому во взаимоотношениях духовных родственников существуют такие же особенности, как и в отношении родственников природных. В настоящее время Русская Православная Церковь в вопросе о браках духовных родственников придерживается только 53-го правила VI Вселенского собора: невозможны браки между восприемниками и их крестниками, восприемниками и физическими родителями крестника и восприемников между собой . При этом мужу и жене разрешается быть восприемниками разных детей в одной и той же семье. Брат и сестра, отец и дочь, мать и сын могут быть крестными одного и того же ребенка».
    http://www.eparhia-saratov.ru/index. =4045&Itemid=3

    Приведу и Правило:

    Правила Шестого Вселенскаго Собора, Трулльскаго (иначе Пято-Шестого Собора)

    Понеже сродство по духу есть важнее союза по телу, а мы уведали, что в некиих местах, некоторые восприемлющие детей от святаго и спасительнаго крещения, после сего вступают в брачное сожительство с матерями их, вдовствующими: то определяем, дабы от настоящаго времени ничто таковое не было творимо. Аще же которые, по настоящем правиле, усмотрены будут творящими сие: таковые, во первых, да отступят от сего незаконнаго супружества, потом да будут подвергнуты епитимии любодействующих.

    • 10 Мар 2010
  • #3
  • Шлетта Светлана Геннадьевна

    • 10 Мар 2010
  • #4
    • 10 Мар 2010
  • #5
  • Это уже такая далёкая степень духовного родства, что такие браки разрешаются. Так, например, уже в 19 веке в России запрещались браки только двух первых степеней родства:

    Ныне в России имеет силу указ от 19 янв. 1810 г., по которому брак в духовном родстве воспрещен в духе 53-го трулльского правила, а именно: 1) восприемник не может взять в жены свою духовную дочь (1 степ.), и 2) кум не может жениться на овдовевшей матери своей духовной дочери (2 степ.)

    • 10 Мар 2010
  • #6
  • Татьяна С.

    • 16 Июн 2010
  • #7
    • 16 Июн 2010
  • #8
    • 16 Июн 2010
  • #9
  • Как же крещение, как начало пути ко спасинию души может быть грехом?

    Татьяна я совсем не о том , что невозможны браки между людьми являющимися крестными одному ребенку. Я как раз о ситуации, как если бы у вас был (или может есть) сын и ему не положено было бы жениться на вашей крестнице.

    Собственно, я уже спросила у знакомого священника — он подтвердил мои предположения. и сказал что для своей дочери не мог бы благословить брак со своим крестным сыном, т.е. и для других людей оно также.

    Раевская Наталья Николаевна

    • 17 Июн 2010
  • #10
  • На украинском православном сайте мне попался вот такой вопрос-ответ:

    «Ксения 14 червня 2010

    Благословите батюшка! Я полюбила своего кума (крестного моего крестника) и он ответил мне взаимностью, хотели узаконить наши отношения, но недавно выяснили что нам нельзя. Так ли это? и что нам делать?

    Господи, благослови! С этим вопросом вы должны обратиться к вашему законному архиерею. Только он может разрешить эту проблему.

    Читать еще:  Зачем венчание, если мы не причащаемся?

    Видимо, архиерей может решить судьбу такого брака положительно.

    Людмила*

    • 19 Июн 2010
  • #11
  • Почитайте здесь. Речь идет о том, что по канонам у крестника может быть только один воспреемник, и, соответственно, брак между крестными не являеется грехом.
    http://www.pskovo-pechersky-monastery.ru/russian/qp/eucharist/!qp/1742/

    протоиерей Дионисий

    • 29 Окт 2017
  • #12
  • Хоть вопрос был задан 7 лет назад, считаю необходимым дополнить сказанное, а местами и опровергнуть. Это необходимо, т.к. вводит многих в смущение.

    1. Приведенная в самом начале Тиной цитата с саратовского епархиального сайта содержит явную ошибку. 53 правило Трулльского собора, которое и приведено ниже в этом же комментарии, не запрещает брак между восприениками. Строго говоря, о двух восприемниках там вообще не идет речь. Каноническое требование — об одном восприемнике, того же пола, что и сам крещаемый. Второй восприемник — благочестивая традиция. Таким образом, запрет, на который ссылается автор текста с саратовского епархиального сайта, не существует и выдуман автором. Такого канонического запрета не существует! Нет никаких препятствий восприемникам вступать в брак.

    Сергий_

    • 30 Окт 2017
  • #13
  • • Древняя благочестивая традиция запрещает браки между крестными родителями и крестниками, а также между двумя воспреемниками одного ребёнка. Строго говоря, канонических препятствий к этому нет, однако в настоящее время разрешение на такой брак может быть получено только у правящего архиерея.

    …пятствием к браку является также и наличие духовного родства. Духовное родство возникает вследствие восприятия новокрещенного от купели Крещения. После того, как установилась практика иметь восприемника и восприемницу при Крещении, император Юстиниан запретил брак между восприемником и воспринятой, мотивировав это тем, что «ничто не может в такой мере возбуждать отеческой любви и установить столь правомерного препятствия к браку, как это». Отцы Трулльского Собора в 53-м правиле запретили браки между восприемниками и родителями воспринятых. В «Базилике» запрещение браков между лицами, состоящими в духовном родстве, распространено и на 3 степень; воспринявший кого-либо от Святого Крещения не должен жениться на этой особе, потому что она ему дочь, ни на ее матери или дочери. Не может также жениться на перечисленных лицах и сын восприемника. Определением Константинопольского Синода, имевшим место при патриархе Николае III Грамматике (1084–1111 гг.), наличие духовного родства до 7 степени включительно, подобно кровному родству, признано препятствием к браку. Но степени эти определены только по нисходящей линии от восприемника и воспринятого, а по восходящей линии лишь в первой степени – мать воспринятого и восприемника. Однако в указе Святейшего Синода Русской Православной Церкви от 19 января 1810 г. отрицаются отношения духовного родства между детьми восприемника и воспринятым и между восприемником и воспринятым. Синод находит препятствие к браку лишь в отношениях между восприемницей и восприемником, а также родителями последнего. Между тем, по законам Греческой Церкви, не только «духовные брат и сестра», т.е. лица, воспринятые одним и тем же восприемником, но их потомки до 7 степени духовного родства не могут вступать в брак…

    Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

    Вопрос, заданный вами, весьма серьезен, поэтому необходимо точно руководствоваться церковными правилами. VI Вселенский (Трулльский) собор в 53-м правиле определил: «Понеже сродство по духу есть важнее союза по телу, а мы увидели, что в неких местах, некоторые восприемлющие детей от святаго и спасительнаго крещения, после сего вступают в брачное сожительство с матерями их, вдовствующими: определяем, дабы от настоящего времени ничто таковое не было творимо. Аще же которые, по настоящем правиле, усмотрены будут творящими сие: таковые, во первых, да отступят от сего незаконного супружества, потом да будут подвергнуты епитимии любодествующих». Других соборных постонавлений нет. Епископ Никодим (Милош) так толкует решение Трулльского собора: «С течением времени на основании того места в трулльском правиле, по которому духовное родство важнее родства по крови, установлены были и церковным, и гражданским греческим законодательством брачные препятствия в духовном родстве до степеней, в которых брак воспрещался и в кровном родстве, а именно до 7-й степени включительно. Но так как ни в этом трулльском, ни в другом каком-либо общецерковном правиле не упоминается, кроме 2-й степени, дальнейшие степени духовного родства, в которых бы брак запрещался, то и воспрещение или разрешение браков в дальнеших степенях предоставлено законодательтвам поместных церквей и усмотрению подлежащих епископов» (Правила Православной Церкви, М.,2001, т.1, с.539 – 540). Приведенный комментарий касается византийского законодательства. Наша поместная Российская Церковь принятых в Византии запретов до 7-й степени не ввело, а в духе 53-го правила Трулльского собора установило два запрещения (Указ Святейшего Синода от 19 января/ 17 февраля 1810 г.): 1.восприемник не может взять в жены свою духовную дочь; 2.кум не может жениться на овдовевшей матери своей духовной дочери. В «Настольной книге для священно-церковно-служителей» С.В.Булгакова (М.,1993, т.2) на основании принятых священноначалием постановлений делается вывод: «Таким образом, как плотские дети восприемников с самими воспринятыми, так и имеющие одних и тех же восприемников, между собою в родстве не состоят и потому могут вступать в брак» (с.1184, примечание 2).

    Читать еще:  Возможно ли венчание, если у жениха и невесты один крестный отец?

    Поскольку по этому вопросу возникли разногласия между близкими, было бы духовно полезно для окончательного решения вопроса обратиться в епархиальному епископу. Нужно также помнить, что согласно православной традиции, дети не могут вступить в брак без родительского благословения.

    О разделе

    Вопрос священнику — раздел сайта «Русская вера», который пользуется особенной популярностью. Мы получаем новые вопросы православному батюшке практически каждый день и особенно много их поступает от начинающих христиан, которые только слышали о старообрядчестве, а познакомиться с ним ближе не имели возможности.

    Мы знаем как это бывает сложно, — переступить порог храма и задать свой вопрос священнику вживую. И конечно, личная беседа и живое слово утешения никогда не заменят электронной переписки. Тем не менее, нам нужен духовный совет.

    Мы верим, что все старания наших пастырей будут не напрасны даже в том случае, если хотя бы один из спросивших получит некую духовную пользу!

    Крестный — один

    Важный пункт, о котором говорится в проекте документа в одной из сносок – это то, что восприемникам одного и того же ребенка можно вступать в церковный брак.

    Не секрет, что сегодня во многих храмах собирающиеся венчаться мужчина и женщина, если они были крестными одного и того же ребенка, могут услышать, что это – каноническое препятствие для заключения церковного брака. Особо ревностный духовник вообще может сказать людям, оказавшимся в такой ситуации, что их брак невозможен и, если они расписывались в ЗАГСе, должен быть расторгнут. Но он окажется глубоко неправ.

    Из чинопоследования таинства святого крещения видно, что крестный у ребенка один. У мальчика – мужчина, у девочки – женщина. На этом настаивали многие отцы Церкви. В одном из своих декретов об этом с ясностью пишет папа Лев Великий. В XV веке об этом же пишет митрополит Киевский Фотий.

    «Указом Святейшего Синодa от 31 декaбря 1837 года было признано несуществующим родство между восприемником и восприемницей».

    Из сноски данное положение обязательно должно перейти в основной текст, чтобы у нас не возникало тех вопросов, на которые Церковь давно и авторитетно дала свой ответ.

    Re: Подскажите, может ли крестный жениться на соей крестнице.

    Церковь запрещает связывать брачующихся ,если они связаны отношениями духовного родства(в данном случае крестный со своей крестницей).Благочестивый обычай запрещает эти браки,а церковные правила в некоторых особых случаях оставляют их на усмотрение правящего архиерея.
    Источник: Книга

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector