0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лютеране и православные

Модератор: Topolek

Сообщение Мышка » 17 янв 2009, 14:25

Матушки и сестрицы!
Просветите пожалуйста.
Девочка с другого форума пишет:
«Мы с женихом хотим обвенчаться. Но по крещению он православный, а меня крестили лютеране. МОгут ли нас обвенчать в провославной циркви?.
На самом деле для меня эти 2 веры очень близки. Я живу среди провославных, хожу в провославную церковь, и если мы будем венчаться в провославном храме, то и дети наши будут провославными. А лютеранкое крешение для меня как дань памяти предков (у меня отец из русских немцев, а мама русская, отсюда такое смешение).»

Мне бы тоже хотелось узнать, как в таких случаях поступать?
Благодарю.

Сообщение Виолина » 17 янв 2009, 14:33

Кому поступать? Девушке? Идти с женихом к священнику и все выяснять у того, кто будет их венчать.

Жених просто крещеный? Или все-таки воцерковленный? Венчание — это благословение на брак для христиан , если они хотят, чтобы их брак был христианским , тогда они, естесственно, повенчаются. А если это просто для проформы. то на мой взгляд достаточно будет регистрации в ЗАГСе

Сообщение Алла » 17 янв 2009, 15:15

Сообщение Мышка » 17 янв 2009, 15:21

Сообщение kelijka » 17 янв 2009, 15:28

Однозначно можно венчаться с инославными (католики, классические протестанты — лютеране, англикане, кальвинисты, баптисты если не ошибаюсь) при условии воспитания детей в православной вере. Вспомните св. прав. кн. Елисавету Федоровну, которая приняла Православие уже в браке, венчавшись до этого, будучи лютеранкой. Вот исповедаться и причащаться эта невеста в РПЦ не сможет, пока не перейдет в Православие.

Добавлено спустя 50 секунд:

Если она будет переходить в Православие, ее не будут крестить повторно, но будут миропомазывать, ЕМНИП.

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
К Таинствам исповеди и причастия без обращения допустят только в смертном случае если рядом нет лютеранского священника, а она умирает.

Добавлено спустя 57 секунд:

Сообщение Алла » 17 янв 2009, 15:35

Если девушка хочет стать Православной, хочет , чтоб Церковь молилась за неё, хочет получать благодать в таинствах исповеди, причастия, соборования — ей обязательно креститься.

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:
palomnik
Когда я писала, Вашего сообщения еще не было.

Сообщение kelijka » 17 янв 2009, 15:43

Еще раз насчет крещения: Крещение в Православной Церкви допустимо только один раз. Крещение совершено, если было совершено троекратное окропление человека водой (в экстренных ситуациях даже другой жидкостью или песком) с призыванием (обязательно!): во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. В зависимости от обстоятельств крешение, совершенное не православным священником (православным мирянином, инославным или раскольничьим священником, и т. п.) в дальнейшем «восполняется» в храме. Состав этого восполнения зависит от ситуации. Чаще всего необходимо отречение от ереси (при переходе взрослого из инославия или некоторых расколов), наречение имени, наречение восприемников и совершение Таинства Миропомазания.

Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:
В свое время наши батюшки много из каких заблуждений принимали в Православие взрослых людей. Пользовались вот этими чинами: http://sysoev2.narod.ru/prisoedinenie.htm — это автору

Замуж за протестанта?

Остаются ли браки на небесах? Можно ли вступать в брак с разведенной? Как Церковь относится к межконфессиональным бракам? Можно ли венчаться в двух конфессиях?

На эти и другие вопросы отвечает митрополит Иларион (Алфеев) в выпуске телепередачи «Церковь и мир«. Соведущий митрополита Илариона — Иван Семенов.

У наших зрителей много вопросов про венчание и вступление в брак. Вот, например, Лидия из города Ишим спрашивает: «Здравствуйте. Мне 19 лет. Я замужем, детей пока нет. Мы с мужем в дальнейшем хотим повенчаться. Я задумалась: а будем ли мы с ним потом вместе на небесах?»

Брачный союз заключается не на какой-то промежуток времени, а на всю человеческую жизнь. А человеческая жизнь не прекращается со смертью. Священное Писание не говорит нам прямо о том, сохраняются ли браки на небесах. Господь сказал нам, что в Царствии Небесном не женятся и не выходят замуж. Но он и не сказал нам, что в Царствии Небесном разводятся. И в этом смысле я думаю и само чинопоследование таинства венчания свидетельствует о том, что брак заключается на всю жизнь, включая и последующую вечность. То есть те супружеские узы, которые создаются на земле, в какой-то форме будут сохраняться и в вечности.

Конечно, когда молодые люди вступают в полноценный брак, предполагается, что они будут вместе раз и навсегда.

Вот какой вопрос задает наша зрительница Екатерина: «Как же можно по-настоящему любить другого человека как самого себя, если ты и сам себя по-настоящему любить не умеешь?»

Когда Господь говорит, что надо любить других людей так, как мы любим самих себя, то это, конечно, метафора. Потому что, как правило, человек любит себя, даже если он этого не осознает. Он бережно относится к своему телу, бережно относится к своим вещам, он болезненно воспринимает какие-то нападки на себя со стороны других людей.

Это естественно для человека, даже если он собой не доволен, если относится к себе критически, даже если не любит себя физически. То есть недоволен тем физическим телом, которым он обладает. Здесь уже речь идет о каких-то психологических и нравственных аспектах. Но когда Господь призывает нас любить других, как самих себя, то это на самом деле очень простой призыв воспринимать горе другого человека как свое собственное. Воспринимать радость другого человека как свою собственную. Умей с другим человеком разделить его жизнь так, как будто это твоя жизнь.

Если говорить о семейной жизни, то в Священном Писании есть такой сильный образ: тело мужа принадлежит жене, тело жены принадлежит мужу, и люди становятся совсем одной плотью. Таким образом, все и страдания, и переживания, и радости должны быть совершенно общими. Как людям, которые стремятся заключить христианский, по-настоящему духовный брак, приблизиться к этому идеалу? Ведь весь мир, на самом деле, противоречит этому?

Надо сказать, что христианский брак предполагает не только эмоциональный союз друг с другом, но и физическую близость. Если кто-то говорит, что Церковь выступает против супружеской близости, то это не соответствует действительности. Брачный союз предполагает,что супруги будут едины в духе, едины плотью, и вся их жизнь будет общей. Почему христианство называет брак таинством? Это таинственный союз, и человеческими категориями его трудно объяснить. Почему два человека настолько привязываются друг к другу, что им жизнь не мила друг без друга, что они все хотят делать вместе. Вот в этом тайна супружеского союза и супружеской верности.

А ещё одна тайна супружеского союза заключается в том, что это союз, который имеет потенциал роста. Очень часто бывает, что такой союз заключается на основе влечения, даже, может быть, физического влечения. И вот эта внешняя привлекательность становится основным фактором. Но так не может продолжаться вечно. Люди стареют. Причем, стареют оба супруга. Может быть, один чуть быстрее, а другой медленнее, но это старение идет одновременно. И элемент полового влечения перестает быть преобладающим. Начинают действовать какие-то другие факторы. И этими факторами как раз является совместная жизнь, способность разделять радости и горести друг друга и, что очень важно, совместное воспитание детей. Дети как раз и являются тем цементирующим элементом, который позволяет брачному союзу не только сохраняться, но и приобретать все новые и новые характерные черты.

Интересно, что в Евангелии с темой брака связан рассказ о чуде в Кане Галилейской. Это первое чудо Христа. Когда на браке недоставало вина, и Он превратил воду в вино. Это в христианской традиции воспринимается как один из символов того, что в браке будни человеческой жизни превращаются в постоянный праздник, потому что два человека постоянно открывают друг друга по-новому.

Вопрос по поводу брака и претворения воды в вино. Спрашивает Константин: «Хочу создать семью со своей любимой девушкой. У нее есть незамужняя сестра. Есть поверье, что младшим нельзя жениться или выходить замуж раньше старших. Так ли это? Мне очень важно это знать».

Нет, это не так. Наш зритель может совершенно спокойно жениться на любимой девушке, не думая о том, что произойдет с её старшей сестрой.

Читать еще:  Можно ли считать блудом невенчанный брак?

Спрашивает Денис: «Я православный, пою в хоре. Встретил девушку на приходе, мы с ней хотим обвенчаться. Но она уже однажды была замужем. Духовник, когда мы его спрашиваем благословения на брак, от ответа уклоняется. Как нам быть?»

Я думаю, что решение о вступлении в брак должен принимать не духовник, а те люди, которые собираются заключать брак. С духовником можно советоваться, как с более опытным, или более старшим человеком, и который от лица Церкви может дать оценку той ситуации, в которой оказались молодые люди. Но все же, решение должны принимать они. Нет никаких препятствий для того,чтобы молодой человек мог вступить в брак с женщиной, которая была замужем, а теперь разведена. Препятствие может возникнуть только в том случае, если такой человек захочет стать священником. Надо понимать, что брак с женщиной, которая уже была замужем, является препятствием для принятия канонического сана. То есть человек, который женится на разведённой, уже не может, согласно нормам, становиться священнослужителем. Но если такой установки нет, то тогда, конечно, может жениться.

Спрашивает Александра из города Петрозаводска: «Мы с мужем недавно расписались, но еще не обвенчались. Перед росписью наши мамы благословили нас на брак с помощью икон. Скажите, пожалуйста, что дает родительское благословение и как оно помогает в жизни и семье?»

Родительское благословение является важным дополняющим фактором к решению молодых людей вступить в брак. Прежде всего, родительское благословение свидетельствует о том, что, вступив в брак, они будут по-прежнему получать поддержку своих родителей. А эта поддержка очень важна. Она важна не только на этапе детства и юности, но и во взрослом возрасте. Конечно, отсутствие родительского благословения не является непреодолимым препятствием для заключения брака. Но наличие такого благословения очень важно и является, безусловно, очень положительным фактором.

Спрашивает Александр из города Калининград. «Мой отец крестил мальчика. У этого мальчика есть сестра, которую я полюбил. Я хочу на ней жениться. Сможем ли мы с ней создать христианскую семью и обвенчаться? Не считается ли она мне сестрой по духу?»

Нет, она не считается сестрой по духу, и вполне можно заключить брак с такой девушкой.

Спрашивает иеромонах Филипп: «Мне задали вопрос, на который я не смог найти ответ. Помогите, пожалуйста. Почему Церковь совершает венчание в среду и пятницу? Ведь это же постные дни, а в пост венчаться не положено».

Потому что, с точки зрения Церкви, сутки начинаются с вечера, и за венчанием следует ночь, когда супруги вступают в близость. Так вот, не венчают накануне постных дней, потому что постный день начинается с предыдущего вечера, то есть с вечера вторника и с вечера четверга. А венчают в постный день, потому что следующий день начинается с вечера постного дня.

Давайте посмотрим материал, который подготовили наши корреспонденты, о возможностях и сложностях межрелигиозного брака:

Анна: Мы считали, что это невозможно, что мы никогда не поженимся, поэтому мы просто дружили, ходили в походы, общались, разговаривали.

Анна и Петр познакомились 15 лет назад. Понравились друг другу с первого взгляда. Но запрещали себе даже думать о чем-либо, кроме дружбы. Были уверены, что создать семью у них не получится. Ведь оба хотели, чтобы их союз был освящен в церкви. Только вот как быть, если Церкви — разные? Анна — православная. Петр — баптист. Переходить в другую конфессию никому не хотелось. Но расставаться хотелось еще меньше.

Петр: Если бы меня запретили в служении или у Ани были какие-то церковные проблемы — если бы ее отлучили из-за этого — то тогда бы мы не женились. Должно быть очень много факторов, которые помогают быть вместе — и личные, и факторы общин должны быть такими, чтобы это позволяли. В среднестатистическом случае было бы гораздо хуже, как я это вижу.

После бесед со священниками обеих конфессий молодые люди поняли, что такой брак возможен. Главное — договориться друг с другом. Для Петра принципиальным вопросом было крещение детей в сознательном возрасте. Для Анны — венчание по православному обряду. Но если в первом случае невесте достаточно было пойти на компромисс, то во втором согласия жениха было недостаточно. Пришлось просить разрешения у Патриарха.

Теперь это главная реликвия семьи Нейманов — письмо из канцелярии Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с благословением на их венчание в православном храме.

Тима и Паша пока только учат молитвы. А те, что выучили, читают в двух церквах. Вместе готовились отмечать самый светлых христианский праздник — Пасху. У их родителей он общий. В России баптисты обычно отмечают Пасху вместе с православными.

Церковь относится к таким союзам сдержанно и призывает своих чад по возможность вступать в брак с представителями своей религиозной конфессии. Потому что религиозная идентичность – это очень важный фактор прочности семейного союза. Если религиозные верования разные и каждый относится очень серьезно к своей религии, то это может стать постоянным источником споров, конфликтов и даже привести к разводу.

Кроме того, надо понимать, что Православная Церковь может обвенчать человека, если он женится на католичке или лютеранке: представителе иной христианской конфессии. Но она не может повенчать его с представителем иной религии. То есть, вступая в брак с мусульманином, эта женщина должна понимать, что этот брак не будет освещен таинством венчания.

И кроме того, здесь есть очень важный вопрос — как будут воспитываться дети. С точки зрения Православной Церкви, дети православного супруга или супруги, даже если другое лицо в браке принадлежит к иной конфессии, должны воспитываться в православной вере. И это — одно из условий, на которых Церковь может повенчать православного с лютеранкой или католичкой. В случае с вступлением в брак с мусульманином, такое невозможно.

Владыка, Вы предвосхитили ответ на вопрос одной из наших зрительниц. Он немного сложнее. Пишет Ольга: «Я православная и планирую вступить в брак с исландским лютеранином. Мой будущий супруг согласен принять Православие и венчаться в православной церкви. Но вся его семья и дорогие ему люди — лютеране. Могу ли я пойти ему навстречу и венчаться в исландской лютеранской церкви, а после его перехода в Православие и в православной в России?»

В принципе, такое не возбраняется, но если у него есть твердое намерение принять православие, то, наверное, самый естественный путь для него – принять православие и потом венчаться в православной церкви. А родственников пригласить на венчание.

Дорогие братья и сестры, в завершение этой передачи я хотел бы процитировать слова апостола Павла. «Посему, оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей. И будут двое – одна плоть»

Расшифровка текста — портал «Православие и мир».

И в горе, и в радости: как проходит обряд венчания у лютеран

Как в голливудских фильмах

Как мы это сделали
Недавно «Рейтинги» рассказали про мусульманский обряд венчания никах, и тема оказалась настолько популярной, что мы решили продолжить изучение свадебных обрядов в других религиях. На этот раз обратились к пастору Алексею АЛЕШКИНУ из Евангелическо-лютеранского христианского приход «Вельмема» («Воскресенье») и его прихожанам, чтобы узнать все тайны таинства.

Фото из личного архива Михаила Алешкина, фотограф Вадим Березкин

В лютеранстве венчание — это не закрытое таинство, а церемония, где супруги публично дают обещание Богу любить и уважать друг друга, священник от имени Бога благословляет союз, а церковь празднует рождение семьи и разделяет радость молодых

Этап 1. Предложение

Ничего сакрального на этом этапе нет: встает ли молодой человек на одно колено, преподнося возлюбленной кольцо, или пара просто, без ритуалов, решает стать семьей – неправильных вариантов быть не может. Все зависит от молодых людей и их взглядов. Обряда с получением благословения родителей и целованием икон в лютеранской церкви нет.
По желанию будущие супруги могут провести помолвочную церемонию в церкви: на служении при всем приходе молодые объявляют о решении стать мужем и женой, пастор молится за пару, благословляет ее, и к молитвам присоединяются остальные прихожане.

Между обручением и венчанием должно пройти не менее трех недель, чтобы молодые смогли утвердиться в своем решении или осознать его поспешность

Этап 2. Сватовство

Здесь тоже ничего традиционного и обязательного: семьи могут собраться за столом, обсуждая предстоящее событие, расходы и планы, но засылание к невесте сватов с выкриками «у вас — товар, у нас — купец» происходит исключительно по желанию родителей или пары.

Читать еще:  Хотим венчаться, родители против жениха, что делать?

Этап 3. Подготовка

Брак в лютеранской церкви — понятие священное, ибо он является «установлением Божьим». Безбрачных прихожан готовят к этому событию: на молодежных встречах обсуждаются вопросы отношений, создания семьи, разбираются различные ситуации. За ответами обращаются к Библии и друг к другу. Венчание становится радостным событием не только для пары и их близких, но и для всех прихожан церкви. Каждый рад принять участие в его подготовке: косят лужайку перед собором, помогают с уборкой и украшением зала. Все делается не по принуждению — от души.

Фото из личного архива Михаила Алешкина, фотограф Вадим Березкин

За несколько дней до венчания пастор проводит личные беседы с каждым из молодых и с ними обоими: выясняет глубину намерений, готовность к браку, рассказывает об основах христианской семьи, наставляет и дает советы. В день перед венчанием проводится репетиция и украшается церковь.

Венчание состоится только после того, как молодожены предъявят пастору документы о заключении гражданского брака

Для обряда невеста шьет на заказ или покупает традиционное белое платье, но можно прийти и в простом благопристойном наряде. Жених венчается в костюме или в рубашке и брюках.

Этап 4. Венчание

Церемония в лютеранской церкви проводится бесплатно. Обряд проходит с причастием или без, по желанию молодых. При беспричастном венчании церемонию можно провести в церкви, дома или в любом другом месте — эти вопросы обсуждаются с пастором. Нет жестких правил или покрытых мраком обрядов, есть устоявшиеся традиции: на церемонии должны присутствовать не менее двух свидетелей, перед появлением невесты в зал проходят ее незамужние подруги, звучит свадебный гимн или другая духовная музыка, а совсем маленькие прихожане устилают дорогу невесты лепестками роз. Девушку к алтарю ведет отец, крестный или старший мужчина в семье, чтобы передать ее в руки будущему супругу.

Встретившись, молодые сцепляют ладони и не должны расцеплять их до выхода из церкви

Фото из личного архива Екатерины Вильгельм, фотограф Наталья Суринова

У священника есть устоявшийся план проведения обряда, прихожане в нем тоже участвуют. Поются гимны, читается общая молитва о благословении этого дня, молодых и всех присутствующих. Пастор зачитывает поучения об основах христианской семьи: «Супруги должны помогать и поддерживать друг друга как в счастье, так и в несчастьях, сострадая один другому в неудачах и утешая в скорбях».

Звучат важные слова о любви:

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

Фото из личного архива Михаила Алешкина, фотограф Вадим Березкин

Далее пастор обращается к молодым с вопросами: «Согласен(-на) ли ты взять в жены (мужья) и любить его (ее) в горе и в радости?». Когда звучат слова согласия, снова читается молитва, и влюбленные дают обещания быть верными друг другу и всегда оставаться вместе. Священник благословляет их, просит обменяться кольцами и носить эти кольца как знак и свидетельство их брака. Церковь благодарит Бога за союз и молится о дальнейшей благословенной жизни молодых.
Между частями церемонии хор и все присутствующие прихожане поют гимны. В конце молодоженам дарят Библию (мужу) и горящую свечу (молодой жене) как символы света на пути их семейной жизни. После окончания церемонии все лично поздравляют молодых и дарят подарки (по желанию). В церкви устраивается праздничное чаепитие.

Фото из личного архива Екатерины Вильгельм, фотограф Наталья Суринова

Межконфессиональный брак

Ставрополье
Сообщений: 3093
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 5247

Сообщений: 527
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 90

Насколько я помню — разрешение на брак и давалось для того, чтобы дети были православными. Для распространения православия.Так что венчание должно быть в церкви, а не в костеле. http://www.pravoslavie.ru/answers/6279.htm
Сейчас уже и так, и так. Поскольку другие конфесии тоже разрешили смешанные браки.
http://www.taday.ru/vopros/20162/137905.html
— это ответ, современная позиция .

Ставрополье
Сообщений: 3093
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 5247

Спасибо, что ответили. Но вопросы остались. По ссылке http://www.pravoslavie.ru/answers/6279.htm
Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

«Согласно словоупотреблению, принятому еще в XIX веке, иноверными называют представителей нехристианских религий. Сюда же надо отнести различные псевдохристианские секты. Иное значение имеет понятие «инославный». К ним относятся католики, протестанты, армяно-григориане и некоторые др. До Петра I браки православных с неправослаными не разрешались. В 1720-м году по соображениям государственным последовало разрешение вступать в брак с католиками и лютеранами, т.е. инославными, а не иноверцами. Закон этот сохранял силу в течение всего синодального периода. Согласно этому закону, дети, рожденные в таких браках, обязательно должны были воспитываться в православии.

Чин таинства брака только один. Тот, который находится в православных Требниках. Принадлежащий к нехристианской конфессии крещенным быть не может. Поэтому он не может участвовать в православном таинстве, каким является венчание. «

Мне так и не ясно — где венчались в середине 19 и начале 20 века «инославные» — католик и православная — представители христианской конфессии?
Только ли в православном храме?
Я писала о подписках, которые давали лица Р-К исповедания, вступая в брак с православными.

Подписка.
Нижеподписавшийся поручик 26-й Артиллерийской бригады Ричард Ярославович Осмольский римско-католического исповедания сим удостоверяю, что вступая в брак с девицей . православного вероисповедания в воспитании детей обоего пола от сего брака буду поступать согласно с законами Государства Российского, т.е., буду крестить и воспитывать в православной Вере. —
1904 года . дня Поручик Ричард Ярославович Осмольский. — подписку отбирали Глубокской церкви Священник Иосиф Куницкий
Псаломщик Николай Кузьмич
Псаломщик Василий Новицкий
Свидетелями при сем были крестьяне деревни Бершт Матвей Русилко, а за него неграматного по его личной просьбе расписался Александр Поведайко.

Сохранена орфография подлинника.

Когда же писалась эта расписка — при венчании? Т.е., могу ли я предположить, что брак был заключен в дни подписания этого документа?

Рига, Латвия
Сообщений: 11
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 4

У меня два вопроса по двум вариантам межконфессиональных браков:
1) лютеранка вышла замуж за еврея, венчались в лютеранской церкви. Жених записан в немецком варианте имени-фамилии, о том, что еврей и как его зовут соответственно еврейскому варианту узнали лишь из домовой книги. После свадьбы состоял при еврейском обществе, т.е., видимо, веру не менял. Непонятно, иудеи при вступлении в брак с представителями других конфессий меняли веру или нет? Мужчина, именно. Может он был не ортодоксальным евреем или есть еще какие-то варианты?
2) лютеране (опять-таки девушки), ступая в брак с православным предоставляли некое оглашение от своей церкви и их записывали как перешедших в православие. Как это происходило? Как этот документ называется с лютеранской точки зрения?

В общем, имею факты, но совершенно не понимаю с религиозной точки зрения как было дело, как для какой стороны менялось положение вещей, кто меняет веру при бракосочетании и т.п.
Буду благодарная за любые разъяснения.

Израиль
Сообщений: 1144
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 288


Бутлицкий, Либерман, Торговников, Цоглин. Димант. Вишницкий. Цейтлин. Шефтель. Арзамасцев. Новгородцев. Ермоленко. Strazdin.


С уважением, Алла.
Все мои и моих предков данные размещены на сайте добровольно и с целью поиска родственников.

Зыбины, Херсонские, Бухвостовы, Лебедевы, Кубацкие.

Латвия Рига
Сообщений: 9980
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 3506

Латвия Рига
Сообщений: 9980
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 3506


С уважением, Алла.
Все мои и моих предков данные размещены на сайте добровольно и с целью поиска родственников.

Зыбины, Херсонские, Бухвостовы, Лебедевы, Кубацкие.

Православная Жизнь

«Нельзя! Но если очень хочется, то можно», считает протоиерей Владимир Ровинский

– В современной богословской терминологии принято использовать два термина для обозначения религиозных людей, не исповедующих православие. Если речь идет о христианах иных конфессий, но верующих во Святую Троицу и Иисуса Христа как Сына Божия, их называют «инославными». А если же мы говорим о представителях другой религии, другой веры (мусульмане, иудеи, буддисты и т. д.) – к ним чаще применяется термин «иноверный».

Читать еще:  Как мусульманке венчаться с христианином?

Так вот: венчать православного с иноверным Церковь не может, исходя из понимания Таинства Венчания как единения мужа и жены во Христе. Эта мысль отражена в древних церковных правилах и канонических нормах, которые однозначно возбраняют заключение браков между православными и последователями иных религий.
В наших реалиях регистрацию браков взяло на себя государство. И брак, заключенный между супругами, которые являются членами Православной Церкви и одной из нехристианских религий, признается Церковью как законный, но не освящается совершением Таинства Венчания.

– А можно ли совершать Таинство Венчания мужа и жены, если оба веруют во Христа, но один из них принадлежит, например, к Католической Церкви, а другой – к Православной?

– Отвечу известной шуткой: «Нельзя! Но если очень хочется, то можно». И в этом ответе нет ни капли цинизма, скорее – наоборот. Молодые люди, создавая такую межконфессиональную семью, очень оптимистично и самоуверенно смотрят на свое будущее. Но проходит немного времени, и они познают суть церковного разделения на примере собственной семьи. Ведь Православная Церковь благословляет не только плотское единение супругов, но и заповедует иметь духовное – которое должно строиться по образу единения Христа и Церкви.

Заверения молодоженов, что они будут искренне уважать религиозные убеждения друг друга, в лучшем случае уважением и ограничатся. О каком духовном единении может идти речь, если супруги будут молиться и причащаться в разных храмах? Как их объединит разное понимание необходимости соблюдения поста? Как в семье проявится пасхальная радость, если один из супругов в это время переживает услышанное в храме «Христос Воскресе!», а другой «Боже Мой, Боже Мой, вскую Мя еси оставил?»
Еще больше вопросов появится перед супругами, когда родятся их дети. Кто будет заниматься их религиозным воспитанием? В каком храме крестить? Кто будут крестными родителями, отвечающими перед Богом за воспитание в вере и умножении ее в ребенке?

Все эти вопросы на практике приводят семью или к отсутствию действенной духовно-религиозной жизни, или к ее распаду.

В древние времена совместная жизнь христианских супругов начиналась с совместного участия в Евхаристии. Те, кто вступал в брак, приходили на евхаристическое собрание и с молитвенного благословения епископа вместе, как говорится, «едиными усты, и единым сердцем», причащались Святых Христовых Таин. И все присутствующие на богослужении знали, что в этот день эта пара начинала семейную жизнь у Чаши Христовой. Ведь именно отсюда проистекает благодатный дар единства и любви, который, соединяя на земле, ведет к единению в вечности.

Смысл супружеской жизни во Христе состоит в возможности такого онтологического единения мужа и жены в одно целое, которое дает полноту жизни, гармонию, совершенствование, преображение и вселение в Царство Божие. Недооценивая такую возможность или пренебрегая ею, супруги фактически недооценивают и пренебрегают семьей как средством к спасению.

Ведь и сейчас, во время совершения Таинства Венчания, мужу и жене предлагают испить совместно чашу благословенного вина как напоминание о необходимости совместного причащения Тела и Крови Христовых, для совершенства супружеского единения и наследования жизни вечной.

Поэтому Православная Церковь издревле и до сегодняшнего дня настойчиво рекомендует до совершения Таинства Венчания инославному супругу принять православие для полноты семейной жизни во Христе, для создания семьи по образу малой, или домашней, как говорят святые отцы, Церкви.

– Что делать, если инославный супруг не желает принимать православие?

– Реальная жизнь не всегда способствует идеальному с духовной точки зрения браку. Сегодня многие девушки и женщины, отправляясь на работу за рубеж, сознательно ищут замужества за инославным иностранцем. Да и наше многоконфессиональное общество подталкивает к созданию многих семей, где вопросы веры не могут играть роль объединяющего фактора.

С другой стороны, и Православная Церковь не вправе, ссылаясь на древние каноны, полностью отстраняться от участия в жизни таких семей. На Руси еще со времен петровских реформ по евроинтеграции Церковь откликнулась на просьбы плененных шведов, разрешив им венчаться с православными женщинами. При этом мужчина давал подписку о том, что не будет склонять православную невесту в свое вероисповедание и упрекать за исповедание православия, а также о том, что он будет крестить и воспитывать детей в правилах православной веры. Несколько позже, во времена раздела Речи Посполитой, подобное разрешение было дано и жителям Подольской, Могилевской, Минской, Полоцкой и Волынской губерний в случае создания «смешанных» семей. Тогда же не обошлось и без курьеза – согласно указу, «дети, рождающиеся от родителей разной веры, должны были воспитываться: сыновья в отцовой, а дочери – в матерней вере».

Примером смешанных браков были многие династические бракосочетания, при совершении которых переход неправославной стороны в православие не являлся обязательным.
«Исходя из соображений пастырской икономии, Украинская Православная Церковь как в прошлом, так и сегодня находит возможным совершение браков православных христиан с католиками, членами Древних Восточных Церквей и протестантами, исповедующими веру в Триединого Бога, при условии благословения брака в Православной Церкви и воспитания детей в православной вере. Такой же практики на протяжении последних столетий придерживаются в большинстве Православных Церквей» – говорится в официальном документе УПЦ «Основы социальной концепции».

На практике супругам необходимо через приходского священника обратиться к правящему архиерею епархии с письменным прошением о благословении на Таинство Венчания в Православной Церкви, указав свою конфессиональную принадлежность. В этом же прошении мужу и жене следует засвидельствовать свое согласие о воспитании детей, рожденных от брака, в православной вере.

Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Здравствуйте! Я обращаюсь к вам со следующим вопросом! Я встречаюсь с девушкой она Баптистка сам я Православный я был крещен уже будучи взрослым. Перекрещиваться я не хочу, так как считаю, что мы верим в одного Бога и перекрестится это, значит, подчеркнуть то, что Бог не един! Девушка хочет венчаться с своей церкви я не против этого но есть вопрос можно ли это делать если я крещен в православной церкви? Пожалуйста, ответьте точно на этот вопрос не надо философствовать тут!

Это зависит от пастора той баптистской церкви, где вы хотите венчаться.

Нужно хотеть венчаться в Православной Церкви

Credo, quia absurdum

А ты ее «перевербуй» .
По идее, если ты крестился во взрослом возрасте, то даже для баптистов должно быть все ОК, если же не ОК, то это может оказаться какая-то баптистско-образная секта, тогда девушке там тоже делать нечего.
А вот про «можно ли венчаться у баптистов», а ты вообще насколько строго придерживаешься православия? Посты, к примеру, соблюдаешь?
Вообще, во время брака представителей царских семей Романовых и Бернадотов, церемония бракосочетания шла параллельно по-православному и по-лютерански.
Да, а тебе хоть какие-то условия поставили уже, может, ты рано испугался?

Лютеранская церковь и библиотека в Санкт-Петербурге.
http://skatarina.narod.ru/

Нужно хотеть венчаться в Православной Церкви

Не будет их никто венчать в православной церкви если девушка — баптистка, Вы не хуже меня это знаете.

Лютеранская церковь и библиотека в Санкт-Петербурге.
http://skatarina.narod.ru/

\я был крещен уже будучи взрослым\

Если Вы крестились, будучи верующим в Иисуса Христа, то это крещение принимается, как действительное и у баптистов. Но правильно заметил один брат, всё зависит от пресвитера, ведь и у баптистов есть свои заморочки, как и у всех, впрочем.

а как же «водность»?

Наше представление о Боге наиболее полно характеризует нас самих (Э. Тозер)

Кстати да, я этого не учел, значит, сейчас снова начнутся споры про Крещение, но в этот раз Маша будет на нашей стороне.

Лютеранская церковь и библиотека в Санкт-Петербурге.
http://skatarina.narod.ru/

А можно вопрос не совсем по теме?
Что вы будете со своей женой делать по воскресеньям? Каждый пойдет в свою церковь? Весело. Не хотела бы я выйти замуж за человека из другой церкви. Если из моей конфессии — то нужно кому-то из нас перейти в церковь супруга. А если так, как у вас получается — тогда не представляю. А дети куда будут ходить?

Иисус воскрес на третий день. Теперь твоя очередь.

Конечно не будет.
За сознательность крещения я всегда обеими руками!
-))))))))))))))

ну а по поводу оборызгивания.. жаль что в ПЦ нет больший чанов для больших людей !
-)))))))))))))

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector