4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Я пощусь в Рамадан, а муж хочет любви, вплоть до насилия

Я пощусь в Рамадан, а муж хочет любви, вплоть до насилия. Как быть?

Уже несколько лет, как я начала совершать намаз и соблюдать пост в месяце Рамадан. А мой муж не соблюдает пост, намаз совершает иногда. Муж знает, что я соблюдаю пост, и всё равно пристаёт и склоняет к исполнению супружеской обязанности. Я пытаюсь объяснить ему, что это запрещено и надо подождать до вечера, но понимания в нём не нахожу, и на этой почве у нас возникают скандалы. Он начинает кричать и пытается силой овладеть мною. Что мне делать в этой ситуации?

Супружеские отношения во время поста

Когда в семье царит гармония и полное взаимопонимание, такую семью можно назвать идеальной или близкой к идеальной! Понятие – супружеский долг, очень емкое и глубокое, а особое значение мы ему придаем, когда говорим о супружеских отношениях во время православного поста.

Не секрет, что пост подразумевает помимо воздержания в пище и воздержание от близких интимных супружеских обязанностей . Но говоря о супружеских отношениях, есть очень интересные и важные особенности, о которых стоит знать!

Если пост в семье соблюдается обоими супругами, то такое отношение к посту имеет название – супружеский пост.

Если ваша пара прошла такой церковный обряд, как венчание, то это подразумевает под собой соблюдение всех правил и канонов церкви. А согласно церковным канонам супружеская близость во время православного поста венчанной паре – разрешена!

Не существует строгих правил, которые могут ограничивать исполнение супружеского долга во время поста. И только обоюдное решение супругов может быть единственным и правильным при выборе – иметь близость во время церковных праздников и постов или воздержаться от них для формирования духовной силы!

Если один из супругов принимает участие в православном посту, а второй нет, то церковное писание говорит о том, что из любви к не постящемуся он должен уступить. Ведь самый главный принцип в семье – достижение полной гармонии, любви и согласия!

Апостол Павел говорил о том, что не нужно во время церковных праздников уклоняться друг от друга, если только это решение не принято обоюдно. Обоюдно принятое решение о супружеском воздержании сможет сделать вас сдержанными к искушениям, а ваши отношения станут более крепкими и гармоничными!

Конечно, желательно воздерживаться от близких отношений в дни особо строгого поста, например: среду и пятницу или дни Страстной седмицы. Но, безусловно, решение о том, иметь близкие отношения или не иметь во время поста, должно быть принято исключительно по обоюдному согласию супругов.

Супружеские отношения – это не только понятие телесной близости, но и понятие духовного единения, открытости и доверия, взаимоуважения и любовь друг другу!

Читать еще:  Что делать, когда кажется, что Бог оставил?

Похожие статьи

Минет как долг: что не так с концепцией супружеских обязанностей

Недавно в Facebook появился очередной резонансный текст, набравший более тысячи комментариев. Психолог опубликовала пост о сексуальном долге, который надо непременно возвращать. Да, без желания — но ходим же мы по просьбе мужа за хлебом, хотя и устали, да и на работу не каждый день отправляемся с энтузиазмом. Так что ничего страшного: можно и полежать ради «приятного человека». А если нельзя по объективным причинам, то следует воспользоваться «другими частями тела» или секс-игрушками.

Концепция «Тебе не противно, мужчине приятно» не нова. Не так давно она считалась правилом, которому надо следовать по умолчанию. Женщинам, у которых пропадал интерес к сексу, совет потерпеть давали все: подруги, родственники, врачи, глянцевые журналы. Аргументы из раза в раз приводили одни и те же. Во-первых, лишившись секс-пайка, муж уйдет к другой, более добросовестной поставщице борщей и минетов. Во-вторых, это твои, милая, супружеские обязанности, и не только в любви и радости, но и в горести и печали. В-третьих, прояви милосердие, ведь мужчина страдает!

Последнее время общественные установки начали меняться. Психологи и сексологи часто говорят, что секс всегда должен быть процессом, которого хотят оба партнера. В информационном пространстве появилось понятие супружеского изнасилования — принуждения к интиму в браке. Тем не менее мы постоянно сталкиваемся с мнением, что нет ничего страшного в сексе без желания. Надо просто потерпеть во имя любви. Что это, в конце концов, за несправедливость: ради противного начальника пахать восемь часов в сутки, а для любимого мужа десяти минут пожалеть?

Звучит это вполне логично. Нам действительно многое приходится делать через «не хочу». Я, например, пишу эту колонку воскресным вечером, хотя предпочла бы вместо этого пить мерло с подругами или смотреть сериал. В браке действительно существуют обязанности и договоренности. Женщина, уходящая в декрет, рассчитывает, что содержание семьи на себя возьмет муж, и очень удивится, если вдруг выяснится, что деньги он намерен зарабатывать, только когда есть настроение.

Святитель Иоанн Златоуст об исполнении супружеского долга

Редакция

«Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу» (1Кор.7:3). Что значит: «должное благорасположение»? Жена не властна над своим телом, но есть и раба и вместе госпожа мужа.

Если ты уклоняешься от должного служения, то оскорбляешь Бога; если же хочешь уклониться, то лишь с дозволения мужа, хотя бы это и на короткое время. Потому и называет это дело должным, чтобы показать, что никто (из супругов) не властен над собой, но – рабы друг друга. Итак, когда ты видишь, что блудница искушает тебя, ты скажи: мое тело принадлежит не мне, а жене. То же пусть говорит и жена покушающимся нарушить ее целомудрие: мое тело принадлежит не мне, а мужу. Если же ни муж, ни жена не властны над своим телом, то тем более над имуществом. Послушайте, имеющие мужей и имеющие жен: если вам не следует считать тела своим, то тем более имущества. Правда, в некоторых местах и Ветхого и Нового Завета отдается мужу великое преимущество; так говорится: «к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою» (Быт.3:16); и Павел в одном послании делает такое различие (между супругами): «мужья, любите своих жен,… а жена да боится своего мужа» (Еф.5:25, 33); но здесь (приписывается обоим) одинаковая власть, ни больше, ни меньше. Почему? Потому, что у него речь о целомудрии. В других отношениях, говорит, муж пусть имеет преимущество, а в целомудрии – нет, ни «муж не властен над своим телом», ни жена (1Кор.7:4). Большое равенство чести и никакого преимущества.

Читать еще:  Кто мой святой и ангел-хранитель?

«Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию» (1Кор.7:5). Что это значит? Жена не должна, говорит, воздерживаться против воли мужа, и муж (не должен воздерживаться) против воли жены. Почему? Потому, что от такого воздержания происходит великое зло; от этого часто бывали прелюбодеяния, блудодеяния и домашнее расстройство. Ведь если иные, имея своих жен, предаются прелюбодеянию, то тем более (будут предаваться ему), когда лишены будут этого утешения. Хорошо сказал: не лишайте себя; то, что здесь назвал лишением, выше назвал долгом, чтобы показать, как велика их взаимная зависимость: воздерживаться одному против воли другого значит лишать, а по воле – нет. Так, если ты возьмешь у меня что-нибудь с моего согласия, это не будет для меня лишением; лишает тот, кто берет против воли и насильно. Это делают многие жены, совершая большой грех против справедливости и тем подавая мужьям повод к распутству и все приводя в расстройство. Всему должно предпочитать единодушие; оно всего важнее. Если хочешь, докажем это опытом. Пусть будет жена и муж и пусть жена воздерживается, тогда как муж этого не хочет. Что произойдет? Не станет ли он тогда предаваться прелюбодеянию, или, если не станет прелюбодействовать, не будет ли скорбеть, беспокоиться, разжигаться, ссориться и причинять жене множество неприятностей? Какая польза от поста и воздержания, когда нарушается любовь? Никакой. Сколько неизбежно произойдет отсюда огорчений, сколько хлопот, сколько раздоров!

Если в доме муж и жена не согласны между собой, то их дом не лучше обуреваемого волнами корабля, на котором кормчий не согласен с рулевым. Потому (апостол) и говорит: «не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве». Здесь он разумеет молитву, совершаемую с особенным тщанием, потому что если бы совокупляющимся он запрещал молиться, то откуда бы взялось время для непрестанной молитвы? Следовательно, можно и с женой совокупляться и молиться; но при воздержании молитва бывает совершеннее. Не просто сказал: молитеся, но: да пребываете, потому что (брачное) дело только отвлекает от этого, а не производит осквернения. «А потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана». Чтобы ты не подумал, что это – закон, присоединяет и причину. Какую? «Чтобы не искушал вас сатана». А чтобы ты знал, что не диавол только бывает виновником прелюбодеяния, прибавляет: «невоздержанием вашим».

Ввиду того, что многие воздерживаются и имеют чистых и целомудренных жен, притом воздерживаются сверх должного, так что воздержание делается поводом к прелюбодеянию, ввиду этого он (апостол Павел — Ред. Правблога) говорит: каждый пусть пользуется своей женой. И он не стыдится, но входит и садится на ложе днем и ночью, обнимает мужа и жену, и соединяет их друг с другом, и громко взывает: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию» (1Кор. 7:5). Ты соблюдаешь воздержание и не хочешь спать с мужем твоим, и он не пользуется тобою? Тогда он уходит из дому и грешит, и в конце концов его грех имеет своей причиной твое воздержание. Пусть же лучше он спит с тобою, чем с блудницей. Сожитие с тобою не запрещено, а сожитие с блудницей запрещено. Если с тобою он будет спать, нет никакой вины; если же с блудницей, тогда ты погубила собственное тело. Итак, садится [апостол] почти на брачное ложе и взывает: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию». Для того ты [жена] и имеешь мужа, для того ты [муж] и имеешь жену, чтобы соблюдать целомудрие. Ты хочешь иметь воздержание? Убеди к тому и мужа твоего, чтобы было два венца – целомудрие и согласие, но чтобы не было целомудрия и сражения, чтобы не было мира и войны. Ведь если ты воздерживаешься, а муж распаляется страстью, и между тем прелюбодеяние запрещено апостолом, значит, он должен терпеть бурю и волнение. Но «не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию». И, конечно, где мир, там все блага; где мир, там и целомудрие сияет; где согласие, там и воздержание увенчивается; а где война, там и целомудрие подрывается. Но не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию. Всякого распорядителя брака превосходит Павел, невестоводитель вселенной. Поэтому он и не стыдится говорить: «Брак у всех да будет честен и ложе непорочно» (Евр. 13:4). Ведь и Сам Владыка его пришел на брак, воздавая честь браку Своим присутствием, и даже принес дары, превратив воду в вино. Итак, подвизайся [в воздержании], сколько хочешь; когда же ослабеешь, пользуйся общением [брачным], чтобы не искушал вас сатана. Вот три образа жизни: девство, брак, блуд. Брак – в средине, блуд – внизу, девство – вверху.

Читать еще:  Можно ли заразиться через Причастие?

Девство увенчивается, брак соразмерно похваляется, блуд осуждается и наказывается. Итак, соблюдай меру в своем воздержании, смотря по тому, насколько ты можешь обуздать немощь своей плоти. Не стремись превзойти эту меру, чтобы не ниспасть ниже всякой меры. Как желающий нырять настолько уходит в воду, насколько только может войти, но, когда входит, смотрит, как далеко ему придется возвращаться, так и ты будь целомудрен настолько, сколько можешь снести, чтобы не потерпеть падения чрез меру.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector