0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Братья Господни

Братья Господни

Бра́тья Госпо́дни – так в Еван­ге­лии ( Мф.12:46-48 ); ( Ин.7:3-5 ) и других источ­ни­ках име­но­ва­ние, отно­си­мое пре­да­нием к детям св. пра­вед­ного Иосифа Обруч­ника (наре­чен­ного мужа Девы Марии), от его пер­вого брака, либо к род­ствен­ни­кам Иисуса Христа (по чело­ве­че­скому есте­ству).

В Новом Завете упо­ми­на­ется не менее 6‑ти лиц, кото­рые названы «бра­тьями» и «сест­рами» Иису­со­выми. Нет сомне­ния в том, что они были или счи­та­лись род­ствен­ни­ками Христа Спа­си­теля по плоти. Имена сестер Его не названы; братья же име­ну­ются Иако­вом, Иосией, Иудой и Симо­ном ( Мф.13:55-56 ); ( Мк.6:3 ). B ( Мф.27:56 ) мате­рью Иакова и Иосии названа некая Мария, а в ( Мк.15:40 ) об этой Марии гово­рится как о «матери Иакова мень­шого и Иосии». Еван­ге­лист Иоанн сви­де­тель­ствует, что во дни земной жизни Христа «братья» Его «не веро­вали в Него» ( Ин.7:5 ), однако сразу же после Воз­не­се­ния мы нахо­дим их среди уче­ни­ков ( Деян.1:13-14 ). Апо­стол Павел гово­рит о бра­тьях Гос­под­них и в част­но­сти об Иакове, кото­рый с 40‑х гг. стал руко­во­ди­те­лем Иеру­са­лим­ской хри­сти­ан­ской общины.

Ни в цер­ков­ных пре­да­ниях, ни в биб­лей­ских иссле­до­ва­ниях нет одно­знач­ного ответа на вопрос о сте­пени род­ства бра­тьев Гос­под­них к Иисусу Христу и между собой. Един­ствен­ное, что Пре­да­ние Церкви реши­тельно отвер­гает, это взгляд неко­то­рых про­те­стан­тов, согласно кото­рому братья Гос­подни были род­ными бра­тьями Иисуса. В Еван­ге­лиях мать Иакова и Иосии названа по имени (Мария), но она явно не отож­деств­ля­ется с Девой Марией. Даже раци­о­на­лист Ренан вынуж­ден при­знать, что наза­ряне назы­вали Христа «Сыном Марии», потому что Он был изве­стен «как един­ствен­ный сын вдовы».

Начи­ная с первых веков хри­сти­ан­ства, выска­зы­ва­лось несколько пред­по­ло­же­ний о бра­тьях Гос­под­них, ни одно из кото­рых не стало гос­под­ству­ю­щим.

а) Братья Гос­подни были детьми Иосифа Обруч­ника от пер­вого бpaкa. Taк думали автор Ев. Иакова, Ориген, Кли­мент Алек­сан­дрий­ский, свт. Епи­фа­ний Кипр­ский. Эта гипо­теза вполне прав­до­по­добна, но она не может быть рас­про­стра­нена на Иакова мень­шого и Иосию, поскольку они были сыно­вьями Марии, одной из женщин, сопро­вож­дав­ших Христа.

б) Братья Гос­подни были детьми Марии, род­ствен­ницы Пре­свя­той Девы или же Иосифа и т.о. при­хо­ди­лись Христу Спа­си­телю дво­ю­род­ными или тро­ю­род­ными бра­тьями. В ( Ин.19:25 ) названа некая Мария Клео­пова (т.е. жена Клеопы), кото­рая, по-види­мому, тож­де­ственна с мате­рью Иакова мень­шого и Иосии. Из текста Ин. явствует, что она была сест­рой Девы Марии, хотя неко­то­рые экзе­геты счи­тают, что в словах «сестра Матери Его, Мария Клео­пова» речь идет о двух жен­щи­нах. Древ­ние цер­ков­ные пре­да­ния, сохра­нен­ные в Ев. Иакова, не допус­кают, что у Девы Марии были родные сестры. Однако Мария Клео­пова могла быть дво­ю­род­ной сест­рой Бого­ма­тери. Такого мнения при­дер­жи­ва­лись блж. Иеро­ним и блж. Авгу­стин. Про­тив­ники его ссы­ла­лись на то, что греч. слово братья озна­чает только родных бра­тьев. Однако сле­дует пом­нить о семи­ти­че­ской основе Еван­ге­лий. В евр. языке слово ахим может озна­чать разные сте­пени род­ства (ср. ( Быт.13:8 ); ( Быт.19:15 ); ( 3Цар.12:24 ) и др.).

в) Согласно гипо­тезе Ренана и рус­ского пра­во­слав­ного исто­рика Лебе­дева А.П., Клеопа был братом Иосифа Обруч­ника и поэтому их жены име­но­ва­лись сест­рами. Иаков Пра­вед­ный и его брат Иуда были детьми Иосифа от пер­вого брака, а Иаков Мень­шой, Иосия, Симон (и второй Иуда?) и «сестры» Иису­совы – детьми Клеопы, Марии».

из «Биб­лио­ло­ги­че­ского сло­варя» свя­щен­ника Алек­сандра Меня

Заме­тим, что выра­же­ние «братья по плоти» можно осмыс­ли­вать по-раз­ному. С одной сто­роны, если дер­жаться версии о том, что «братья» Христа были род­ствен­ни­ками Его Матери (род­ствен­ни­ками по крови), то, конечно, можно ска­зать, что они же были и род­ствен­ни­ками Её Сына (по чело­ве­че­скому есте­ству). С другой сто­роны, если счи­тать, что бра­тьями Иисуса Христа названы дети Иосифа от преды­ду­щего брака, то здесь воз­ни­кает вопрос: коли Иосиф не был отцом Иисуса Христа по плоти, но был лишь «назва­ным» отцом (отцом по усы­нов­ле­нию), то пра­вильно ли назы­вать его сыно­вей бра­тьями Спа­си­теля? Есть мнение, что в этом случае выра­же­ние «братья по плоти» не вполне уместно. Однако братья Иисуса назы­ва­ются бра­тьями в Еван­ге­лии, а значит, это опре­де­ле­ние нужно при­нять (нельзя не при­нять). При добавку же «по плоти» можно ска­зать сле­ду­ю­щее. Выра­же­ние «по плоти» в данном случае ука­зы­вает на них как на род­ствен­ни­ков Христа по плоти, а не по Боже­ству. Кроме того наиме­но­ва­ние «братья по плоти» отли­ча­ется от выра­же­ния «братья по духу», что вообще может ука­зы­вать на людей, и не объ­еди­нён­ных род­ствен­ными свя­зями (в обы­ден­ном пони­ма­нии этого слова).

Родные братья и сестры Иисуса Христа — сколько их всего было?

Были ли у Иисуса Христа родные братья и сестры? Когда я говорю, что Иисус Христос вырос в большой семье, где были братья и сестры, люди обычно удивляются. Очень многие верующие ошибочно считают Марию, мать Иисуса Христа, вечной девственницей. Читая Библию, люди не замечают, как много братьев и сестер было у Иисуса! А это, в свою очередь, наталкивает меня на мысль о том, как же мало внимания мы обращаем на текст Библии, если упускаем такую очевидную вещь!

В Новом Завете есть несколько отрывков, которые ссылаются на количество братьев и сестер Иисуса Христа. Мы посмотрим лишь пару из них в Евангелии от Матфея. Один из них находится в самой первой главе Нового Завета.

Когда Иосиф проснулся, он поступил по велению ангела Господнего и взял Марию к себе в дом как жену, но сохранял её девственность, пока она не родила сына. Иосиф назвал Его Иисусом (От Матфея 1:24-25).

Естественно предположить, что Иосиф и Мария вели обычную женатую жизнь после того, как родился Иисус. В первом веке не было даже идеи о том, что Мария всегда оставалась девственницей после рождения Иисуса Христа.

Читать еще:  Священник покропил икону на Пасху. Нужно ли ее отдельно освящать?

Мать Иисуса Христа и Его братья упоминаются в Евангелии от Матфея 12:46-50. И это вполне нормально, так как Иосиф и Мария вели обычную семейную жизнь.

«Пока Он говорил так с народом, Мать и братья Его стояли снаружи: они хотели поговорить с Ним». (От Матфея 12:46)

«И пошёл в Свой родной город. Там Он начал учить их в синагоге, и все дивились и спрашивали: «Откуда у Него такая мудрость и сила творить чудеса? Разве этот человек не плотницкий сын? Разве Его Мать не зовут Марией, а братьев — Иаковом, Иосифом, Симоном и Иудой? И разве не здесь, среди нас, сёстры Его? Так откуда же всё это взялось у Него?» И не захотели они признать Его. Тогда Иисус Христос сказал им: «Не бывает пророк без чести, разве только в своём родном городе и в своём доме». (От Матфея 13:54-57)

Иисус жил в Своей родной местности, где все знали Его семью, включая всех Его братьев и сестер. Что мы можем увидеть из этого отрывка? У Иисуса было четверо младших братьев.

«Среди нас сёстры Его» — имеются в виду три и более. Хотя логичнее может показаться, что речь идет лишь о двух. Чтобы не перестараться с трактовкой этого отрывка (можно было предположить, что количество братьев и сестер равное), скромно предположим, что их было три.

Итак. Там было, по крайней мере, восемь детей (включая Иисуса), а если считать Марию и Иосифа, то в семье было всего десять человек. Конечно, по отношению к Иисусу эти семь детей были сводными братьями и сёстрами (мы ведь помним, что отцом для Иисуса был не Иосиф).

У Иисуса Христа было много братьев и сестер. Он вырос в большой семье. Это значит, что Иисус учился делиться, учился понимать других людей, учился быть примером для своих младших братьев и сестер и так далее. Иосиф умер раньше Марии, так что Иисусу пришлось стать главой семейства, что, в свою очередь, может объяснять тот факт, что Он не спешил начинать Свое публичное служение. Марии нужна была поддержка Иисуса, особенно, когда Его братья и сестры были еще очень маленькие.

Существует три предположения о степени родства братьев с Иисусом Христом

Согласно одному толкованию братья Иисуса, которые упоминаются в Евангелие — это Его сводные братья, дети Иосифа от первого брака . Предание повествует, что первая жена праведного Иосифа Саломия родила ему четырёх сыновей и двух дочерей. Овдовев Иосиф вел непорочную и праведную жизнь, поэтому именно он был выбран в обручники для Девы Марии.

Согласно другому толкованию у Иисуса Христа были троюродные братья . Святой Иоанн Богослов свидетельствует, о том, что их матерью была Мария Клеопова, двоюродная сестра Пресвятой Девы Марии. Родственники Мессии относились к нему надменно.

Так как Пресвятая Дева была единственным и долгожданным ребенком у своих родителей, Мария Клеопова могла приходится ей либо двоюродной сестрой или иной родственницей.

Среди протестантских толкователей бытует мнение, что братья и сестры Сына Божьего – это дети Пресвятой Девы Марии и праведного Иосифа.

Предположение это связано больше с историей Реформацией, чем с текстами библейского писания. Деятели протестантской Реформации в свое время посчитали неуместным почитание Девы Марии, как всесвятой.

Автор Аналогии утверждает, что поклонение человеческому подвигу

«оскорбляет Христа и Его благодеяние потому, что люди доверяются святым вместо Христа и безумствуют, что Христос является строгим судиею, а святые – милостивыми … ходатаями».

Однако, согласно преданию, братья Мессии относились к Нему довольно высокомерно и не принимали учение Его.

«И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя… И пришли Матерь и братья Его и, стоя вне дома, послали к Нему звать Его» (Мк. 3:21–31)

Братья Иисуса Христа уверовали в Него только после Его смерти и воскресения.

По законам патриархального общества такое поведение по отношению к старшим считалось не допустимым.

Также, если мы обратимся к церковному преданию, то заметим, свидетельство того, что у Иисуса не было родных братьев.

Родители Пресвятой Девы Марии отдали ее в возрасте трех лет на воспитание в Иерусалимский храм, во исполнение обета, данного ими Богу.

Когда Марии исполнилось пятнадцать лет, по законам того времени, она должна была покинуть храм и выйти замуж. Но девушка заявила, что дала обет безбрачия и собирается посветить свою жизнь служению Богу.

Священнослужители решили помочь воспитаннице, чтобы та не нарушила ни обета и ни действующего закона. Посовещавшись они решили отдать Пресвятую Деву замуж за ее дальнего родственника — восьмидесятилетнего старца Иосифа, который не возжелал бы ее, а стал хранителем Ее девства. Брак был фиктивный.

Святой Иосиф стал только Ее обручником (нареченным мужем Девы Марии). Иисус свободен от первородного греха, так как был зачат силою Святого Духа через непорочное зачатие.

Пресвятая Дева Мария со своим сыном Иисусом Христом

Также, о том, что у Мессии не было родных братьев свидетельствует факт, который зафиксирован в Евангелие от Иоанна . Когда Иисус был распят рядом с крестом стояли его мать и любимый ученик, автор четвертого Евангелие. Христос обратился к своему ученику со словами:

были ли у Иисуса Христа родные братья и сестры?

РОДОСЛОВИЯ ИИСУСА ХРИСТА В ЕВАНГЕЛИЯХ И «БРАТЬЯ ГОСПОДНИ».

Родословия Христа содержатся в Мф 1:1-I6 и в Лк 3:23-38. По общему мнению толкователей, эти два родословия, подобно другим библ. генеалогиям, преследовали определ. богосл. цель. В данном случае евангелисты хотели наглядно подчеркнуть мессианское происхождение Иисуса Христа от рода Давида, получившего обетование (2 Цар 7:12 сл.) .

1) Особенности родословия. В Мф родословие ведется от Авраама ко Христу, в Лк оно начинается с Христа и восходит к Адаму (в этом видят черту универсализма Лк) . У обоих евангелистов списки имен между Авраамом и Давидом, за малыми исключениями, тождественны. Далее же идут различия: ев. Матфей называет предками Христа царей Давидовой династии, ев. Лука — царских потомков, не занимавших престол

Читать еще:  Как подать записку, если неизвестно имя в Крещении?

(иерусалимские цари имели гаремы и поэтому, кроме монархов, существовало множество частных лиц, бывших «сынами Давида» по происхождению) . Расходится список и тех имен, что относятся ко *Второго Храма периоду. Генеалогия Мф явно подчинена закону *символических чисел и делится на 3 периода по 14 поколений каждого (1:17). C этой целью евангелист опустил ряд имен, известных из ВЗ. «Прием этот несколько искусственен, но вполне согласен с обычаями и мышлением иудеев» (*Фивейский) . Оба родословия ведутся по мужской линии, но у ев. Матфея приведены и 4 женщины: Фамарь, Раав, Руфь и Вирсавия. По одному мнению, все они были иноплеменницами (что несомненно только для хананеянки Раав и моавитянки Руфи) ; по другому же – евангелист хотел включить в генеалогию грешниц (Фамарь, Раав) , чтобы подчеркнуть земное уничижение Христа. Проблема «братьев» и «сестер» Господних. В НЗ упоминается не менее 6-ти лиц, к-рые названы «братьями» и «сестрами» Иисусовыми. Нет сомнения в том, что они были или считались родственниками Христа Спасителя по плоти. Имена сестер Его не названы; братья же именуются Иаковом, Иосией, Иудой и Симоном (Мф 13:55-56; Мк 6:3). B Мф 27:56 матерью Иакова и Иосии названа некая Мария, а в Мк 15:40 об этой Марии говорится как о «матери Иакова меньшого и Иосии». Ев. Иоанн свидетельствует, что во дни земной жизни Христа «братья» Его «не веровали в Него» (7:5), однако сразу же после Вознесения мы находим их среди учеников (Деян 1:13-14). Ап. Павел говорит о братьях Господних и в частн. об Иакове, к-рый с 40-х гг. стал руководителем Иерусалимской христ. общины (см. ст. Иакова ап. Послание) . Ни в церк. преданиях, ни в библ. исследованиях нет однозначного ответа на вопрос о степени родства братьев Господних к Иисусу Христу и между собой. Единственное, что Предание Церкви решительно отвергает, это взгляд нек-рых протестантов, согласно к-рому братья Господни были родными братьями Иисуса. В Евангелиях мать Иакова и Иосии названа по имени (Мария) , но она явно не отождествляется с Девой Марией. Даже рационалист *Ренан вынужден признать, что назаряне называли Христа «Сыном Марии», потому что Он был известен «как единственный сын вдовы».Начиная с первых веков христианства, высказывалось неск. предположений о братьях Господних, ни одно из к-рых не стало господствующим.

а) Братья Господни были детьми Иосифа Обручника от первого бpaкa. Taк думали автор Ев. Иакова (см. ст. Апокрифы) , *Ориген, *Климент Александрийский, свт. *Епифаний Кипрский. Эта гипотеза вполне правдоподобна, но она не может быть распространена на Иакова меньшого и Иосию, поскольку они были сыновьями Марии, одной из женщин, сопровождавших Христа. б) Братья Господни были детьми Марии, родственницы Пресвятой Девы или же Иосифа и т. о. приходились Христу Спасителю двоюродными или троюродными братьями. в) Согласно гипотезе Ренана и рус. правосл. историка *Лебедева А. П. , Клеопа был братом Иосифа Обручника и поэтому их жены именовались сестрами

«Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне [дома] , желая говорить с Ним. » (Матф. 12:46)

«не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него все это? «
(Матф. 13:55, 56)

В самом Евангелии не дается никаких пояснений в каком родстве находятся «братья Иисуса», хотя некоторые из них даже упоминаются по именам: Иаков, Иосия, Симон и Иуда (Матф. 13, 54-56). Много писалось о «братьях Господних», много предлагалось решений и теорий, но все они имели в себе противоречия и неточности.

Если эти «братья» Господа являются в буквальном смысле, т. е. действительными родственниками по плоти, то тогда они могут доводиться Спасителю троюродными братьями: Ап. Матфей называет матерью их Марию Иаковлеву (она же и Клеопова) , которая, как говорят исследователи, является двоюродною сестрою Пресвятой Марии. Ап. Иоанн так и называет ее «сестрою Матери Его» (19, 25).

Но эти «братья» Господа могут быть и мнимыми «сводными» братьями по мнимому отцу Иосифу Обручнику, т. е. они могли быть сыновьями Св. Иосифа, от его первого брака, (т. е. от его действительного брака, бывшего раньше, до обручения его Пресвятой Деве Марии) . В этом нет ничего удивительного, так напр. Ап. Марк родословную Спасителя ведет по линии Иосифа Обручника, согласно еврейским законам. Указание, подходящее к такому положению, есть и у Ап. Иоанна: «Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда (из Галилеи, из дома Своего) и пройди в Иудею, чтоб и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь» (7, 3). Известно также, что указание на то, что «братья» Господа есть дети Иосифа от его первого брака есть самое древнее предание.
Ап. Матфей упомянул, что матерью Иакова и Иосии была Мария, которую Ап. Иоанн называет Марией Клеоповой, сестрою Матери Его (Матф. 27, 56; Иоан. 19, 25); поэтому некоторые исследователи приходят к заключению, что «братья» Господа были Ему троюродными братьями по плоти.
Далее.

Братья и сестры Иисуса Христа — дети Девы Марии?

Согласно Новому Завету у Иисуса Христа были четыре брата и две сестры. Веками идут богословские споры о том, кем же они являлись Христу на самом деле. Но, прежде чем обратиться к этому вопросу, давайте немного поговорим о них самих.

О двух сестрах Иисуса нам ничего не известно, кроме того, что они были, даже имена их до нас не дошли. В египетском апокрифе «Книга Иоcифа Плотника» написано, что их звали Ассия и Лидия, однако это произведение было составлено почти через 400 лет после смерти Иисус и содерджит соишком много вымыслов. Собственно, поэтому эта книга и не признана церковью.

Читать еще:  Почему святые были против брюк для женщин?

О братьях информации довольно много и часто сведения противоречат друг другу. В Евангелие от Луки сказано:

И пришли к Нему Матерь и братья Его, и не могли подойти к Нему по причине народа. И дали знать Ему: Матерь и братья Твои стоят вне, желая видеть Тебя. Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его»

Нам известно, что братьев звали Иаков, Иосиф, Симон и Иуда.

1. Святой Иаков многими считается старшим братом Христа, он не был одним из апостолов при жизни Иисуса, однако сразу после его смерти стал главой Иерусалимской общины христиан. Как первый епископ Иерусалима он погиб от рук иудеев в 62 году. Если принять версию, что он был сильно старше Христа, то смерть настигла Святого Иакова в очень и очень преклонном возрасте. Раньше его ошибочно отождествляли с апостолом Иаковом Алфеевым.

2. Святой Иосиф , он же Иуст, стал одним из апостолов от 70-ти, но только потому, что не прошел по жребию после предательства Иуды, это место досталось Святому Матфею. Позднее был елископом иудейского города Елевфероволя , где и принял мученическую смерть. Его считают близким другом апостола Павла.

3. Святой Симон Иерусалимский, он же апостол Симон Кананит или Зелот. Именно Симон справлял свадьбу в Кане Галилейской, на которой Христос превратил воду в вино, сотворив свое первое чудо. Он стал епископом Иерусалима после убийства иудеями его брата Св. Иакова. Затем проповедовал христианство в Грузии, по берегам Черного моря, где и был убил, сегодня на месте его мученической гибели в Абхазии стоит Новоафонский монастырь.

4. Святой Иуда Фаддей, единственный брат Христа, ставший апостолом от 12, т.е. входившим в круг ближайших учеников Иисуса при его жизни. Из-за ошибочного отождествления брата Иисуса Св. Иакова с апостолом Иаковом одно время Иуда считался братом последнего. После воскресения Христа апостол Иуда проповедовал в Месопотамии и Армении, где и принял мученичество в 33 г. Его мощи хранятся в армянском монастыре Святого Фаддея в современном Иране.

Кем же были все эти браться Христа? Тут мнения богословов разделились кардинально. Поскольку никто не желает признавать, что после рождения Христа, названного в Евангелии первенцем, Святая Мария вполне могла жить с Иосифом как жена с мужем, что было бы нормальным по всем Божеским и иудейским законам того времени, распространение получили две основные версии:

1. Сыновья и дочери Иосифа остались у него от первого брака, хотя про этот брак в Евангелиях не сказано ни слова, точно так же там нет упоминаний, что на момент брака с Марией Иосиф был вдовцом и глубоким стариком. Все это додумали много позднее. Первая жена Иосифа есть только в многочисленных поздних апокрифах.

2. Браться и сестры Иисуса были ему не родные, а двоюродные. Эта очень слабая и малоубедительная версия утверждает, что они — дети сестры Богродицы, Марии Клеоповой. Эта версия родилась, чтобы как-то оправдать указание в Евангелии на то, что все они — дети Марии.

Были ли у Иисуса Христа родные братья и сестры ?

Вопрос: Были ли у Иисуса Христа родные братья и сестры? Сергей.

Отвечает Александр Болотников: Мир Вам!

Были ли у Иисуса родные братья и сестры? – часто спрашивают наши читатели.

Но, к сожалению, такой вопрос неверно задается. Согласно христианскому учению у Иисуса не может быть родных братьев или сестер, так как у него не было земного отца. Вопрос следует задать так: были ли у Иосифа и Марии совместные дети.

Вопрос этот задают довольно часто, особенно в Православной и Католической среде.

Дело в том, что согласно Католическому догмату, Мария чудесным образом осталась девой даже после рождения Иисуса. А согласно Православному догмату, Иосиф никогда не «познал» Марию. Более того в Православии считается, что даже родители Марии, Анна и Иоаким имели интимную близость всего один раз, зачиная Марию. (Не совсем ясно, откуда взяты имена родителей Марии. Дело в том, что на основании родословной Иисуса по линии Марии, записанной в 4-й главе Евангелия от Луки, отца Марии звали Иосиф, а не Иоаким).

Самая главная проблема в этой дискуссии заключается в том, что традиционное христианство в лице Православия и Католицизма заимствовало из философии стоиков идею о противопоставлении между духом и телом, прямо противоречащую библейскому взгляду на природу человека. Согласно этой теории интимная близость между мужем и женой является чем-то греховным. А потому рождение Мессии от девы интерпретируется в этом свете как проявление безгрешности его естества. Однако же в Послании к Евреям говорится о том, что безгрешность Иисуса обусловлена лишь тем, что он не совершил ни одного греха, а не фактом его рождения в «стерильной, безгрешной утробе». Более того, грех – это нарушение Божьего закона. Интимные взаимоотношения между мужем и женой были заложены Творцом при создании человека, а потому не могут являться грехом.

В трех Синоптических Евангелиях упоминается история о том, как к Иисусу пришли его братья и мать (Мтф 12:46, Мк 3:31, 8:19). Также книга Деяния Апостолов повествует об Иакове, брате Иисуса. Как говорилось ранее, у Иисуса не было родных братьев по отцу и матери, но утверждать, что у Иисуса не было кровных братьев по матери тоже безосновательно. Иосиф и Мария однозначно были частью еврейского общества. Согласно библейскому определению муж и жена являются одной плотью. Еврейская традиция говорит о том, что без интимных отношений брачный завет не имеет силы. Иными словами, согласно Иудейским законам, Иосиф, не познавший Марию до рождения Иисуса, был де факто ее опекуном, а не мужем. Если предположить, что и после рождения Иисуса между Иосифом и Марией не было супружеской близости, это будет означать, что они так и не стали одной плотью.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector