1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему немного вина — можно, а немного покурить — грех

Почему немного вина — можно, а немного покурить — грех?

Приблизительное время чтения: 2 мин.

Вопрос читателя:

Отче, хочу вернуться к вопросу о курении. Православная Церковь однозначно считает курение грехом… но ведь и пьянство она считает таковым! Почему же, считая пьянство грехом, даже в монастырях, даже в пост, монахам разрешается употребление вина, хотя воздержание от него считается весьма похвальным? То есть, все зависит от меры? Нажрался, как свинья — грех! Выпил красовулю в праздник — нормально? А с курением так же? Накурился, что никотин, аж с пятой точки капает — грех! Выкурил в праздник одну хорошую сигару — все-равно грех?

Отвечает иерей Сергий Савенков:

Ответ:

Уважаемый Вячеслав, проблема курения довольно сложная и не однозначная.

Начнём с того, что это действительно вредная привычка, которая пагубно влияет на здоровье человека. Небольшое количество вина, разбавленного водой, не вызывает у человека привыкания, в то время как даже редкое курение наносит значительный вред организму и может вызвать зависимость.

Во-первых, курение — это членовредительство, то есть сознательное нанесение себе вреда. Вот предостережение об этом апостола Павла: «Если кто храм Божий разоряет, разорит того Бог; ибо храм Божий свят, и это — вы» (1Кор. 3:17). Нужно понимать, что апостол не мыслил человека частями — отдельно тело, отдельно душа, человек для него — это единое целое, поэтому храмом Божиим является не только душа человека, а весь человек, в том числе и тело. Но как быть с тем, что Церковь сама предписывает строгое воздержание от пищи, а многие подвижники совершали подвиги, напрямую вредившие их здоровью? Нужно отличать аскетические труды, связанные с изнурением своего тела тяжёлыми работами, лишением сна, голодом или холодом и сознательным бесцельным нанесением себе вреда. Подвижник своими подвигами старается обуздать своё тело, лишить его господства над своей душой, а грешник готов причинить себе вред ради получения удовольствия, как раз подчиняясь велениям своего тела.

Во-вторых, курение — это страстная зависимость. О том, что такое страсти хорошо говорит преподобный Исаак Сирин (VII в.): «Страсти — это обольщения, которые производятся вещами мира сего, побуждая тело удовлетворять излишней его потребности и обольщения эти не прекращаются, пока стоит сей мир» (Слова подвижнические. Исаак Сирин Ниневийский — Изд. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 2008. 632 с. Слово 38). Страсти порабощают нашу волю, делая нас зависимыми от них. Христианин призван к тому, чтобы рабом Божиим, а не рабом греха: «Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Лк. 16:13). О борьбе со страстями учит нас святитель Феофан Затворник: «Кто мужественно борется со страстьми, строго исполняя заповеди Господа, тот по мере успехов очищается сердцем и по мере чистоты сердца сближается с Господом, Который обетовал таковым: “К нему приидем и обитель у него сотворим” (Ин. 14:23)» (Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника. Собрание писем. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря и издательства «Паломник». Вып. 3. М., 1994. С. 165).

Что говорит апостол Павел

В 1-м послании к Коринфянам, он предельно чётко говорит:

Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы , ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют. ( 1Кор. 6,9–10).

Так же в Библии есть следующая фраза:

«И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом» (Еф. 5:18).

Ответ:
«Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире держитесь постановлений: не прикасайся, не вкушай, не дотрагивайся, что все истлевает от употребления по заповедям и учению человеческому.» Кол 2:20-22.

В Писании нет запрета на употребление вина. Но пьянство осуждается.

Иисус не комплексовал в отношении алкоголя: «Пришел Сын Человеческий … который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. » Мф 11:19

Пища и питие не приближают к Богу, говорят Апостолы.

Можно не пить вина и не есть мяса, при этом быть лицемером и невежественным в Писании.

Библия говорит о воспитании души, а не тела. Ведь тело тленно. Все эти запреты на пищу — результат неправильного понимания Писания и искаженных переводов.

Важно иметь чистое сердце, именно это угодно Богу.

Рим 14:17, 1Кор 8:8, Иер 35:1-19,

Ответ:
Ваше «братство» не знает Писания. Употребление алкоголя не является грехом.

Ваше «братство» выдумало свои заповеди, которых нет в Библии. Вы бы лучше со своим «братством» изучили заповеди, которые дал Бог, а не ваши отцы церкви. Поучительно вам прочитать Иер. 35 гл. и мой вышеприведенный ответ.

А по поводу ваших конфессиональных учений, которые создаются отцами церкви в отрыве от Закона и Пророков, Иисус сказал следующее:

«…зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего… тщетно чтут Меня уча учениям заповедям человеческим» Мф 15:3,9

И еще скажу я вам, что потерять рассудок можно и без вина. Об этом подумайте.

Вы учите не по Слову, заблуждая людей. Это чревато для вас последствиями, которые описаны в том же Новом завете. Покайтесь и больше не учите лжи.

Опять про вино. Видно уж так хочется некоторым оправдать свое пристрастие.

А мы вот тут сцепились. Есть еще такое пристрастие — вино в евхаристическом служении употреблять.

А насчет книги — вольному воля. Читать не буду — много и некогда. Но по оглавлению, поразительно. Откуда эти уважаемые доктора теологии знают о методах сохранения сока в древней Палестине! Если бы они чем-то полезным занялись, а не соком-вином, сколько пользы Церкви было бы.

Читать еще:  Можно ли помазать освященным маслом некрещеного младенца?

Вообще то есть Анонимные Алкоголики — хорошая полурелигиозная организация для людей с зависимостью. Зачем же Церковь превращать в клуб по исцелению от алкоголизма?

А вот такая позиция самая непрошибаемая. Считается и баста!

Полагаю, вопрос грех пить вино или не грех, даже без слова Божья, лучше всего могут разрешить женщины, которые есть матери сестры жены и дети — наркоманов и (не пьющих) алкашей… спрашивать надо о том именно у них!
—————————
Щиро ваш!

Чудеса, да и только! Неужели Леонтий со мной хоть в чем-то может согласиться?!

Действительно, может ли церковь заниматься тем, что она считает для себя полезным и отстраниться от вопиющей проблемы, точнее, бича, нашего общества: алкогольной (и связанных с ней других видах) наркомании? Если для того, чтобы пасторов, рядовых членов церквей, полусветских людей, да и просто любителей выпить убедить в том, что Библия ОСУЖДАЕТ употребеление алкогольного вина в любых количествах, требуется провести исследование методов сохранения сока в древней Палестине, ТО ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО СДЕЛАТЬ.

«Пришел Сын Человеческий … который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. » Мф 11:19
Евангелие от Луки, глава 7

34, Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. 35, И оправдана премудрость всеми чадами ее.

Ввиду того, что все христиане названы священством (1Пет.2:9) они должны быть трезвыми «вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. [Это] вечное постановление в роды ваши,»(Лев.10:9).

Из приведённых мест Писания совершенно ясно, что мы – священники и что тело есть храм Духа Святого, а место (Лев.10:9) запрещает нам пить, когда мы входим в храм. Так что же нам прогнать Духа Святого и принять дух вина? А что дальше произойдёт — 1Пет 5:8; 1Фес 5:6-8?

Теперь по поводу Иисуса активно пьющего алкогольное вино.

В чем смысл слов Иисуса oт Матфея 11:16-19? Он говорит о том что сердца этого народа нельзя ничем достать. Они все равно будут недовольны чем то. И так им не так и эдак им не то.

Что характерно в оригинале 19 стиха нет слова oinos (вино). Вы знаете об этом? Дословный перевод и правильный смысл 19 стиха немного «смягчен». Там гораздо более яркие краски по поводу образа жизни Христа. Переводчики умышленно смягчили.

Дословный перевод без прикрас будет такой: «Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который обжора и алкоголик, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее.» Вы знали о том что здесь именно такой перевод? Что же означали слова Христа? Давайте сразу определимся Христос сам описывает свой образ жизни или использует слова молвы. Правильно Христос говорит словами МОЛВЫ или СПЛЕТЕН.

Может это не были сплетни? Может нам стоит верить тому что говорили о Иисусе в народе. Ведь написано как никак.

Если да тогда верно и то что говорили что Иоанн был бесноватым.
Если да тогда верно и то что говорили что Иисус был обжорой и алкоголиком.
Если да то верно и то что говорили что Иисус от блуда рожден (а ведь говорили не правдали?)
Если да то верно и то что Иисус сам был бесноватым ( а ведь говорили не так ли?)

Мы будем с вами верить МОЛВЕ и СПЛЕТНЯМ? Вы с теми кто говорит что Иисус был бесноватым, обжорой и пьяницей и рожден от блуда?

Повторюсь.
Иисус говорит здесь о том что сердца этого народа нельзя ничем достать, пронять, Они все равно будут недовольны чем то. И так им не так и эдак им не то.

Он не описывает здесь свой образ жизни. Он говорит словами МОЛВЫ чтобы показать черствость сердец людей того времени. Чтобы показать их невосприимчивость к истине. Христос здесь отвечает на свой вопрос : Кому уподоблю род сей?

Мы, исполняя повеление Христа, принимаем вино во время причастия. От 5 капель разбавленного вина не опьянеет даже ребёнок.

Павел также советует Тимофею употреблять немного вина ради немощи его желудка. «Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов.» (1Тим.5:23). . немного вина, ради желудка.

«И сказал Исаия: возьмите пласт смокв. И взяли, и приложили к нарыву; и он выздоровел.» (4Цар.20:7).

Настоятельно прошу сравнить эти два места. Они говорят об средстве для исцеления для конкретных людей в конкретное время. Вы же не будете сейчас прикладывать смоквы к нарыву? Но уж если действительно кому Господь дал откровение что получите исцеление от вина, то ладно смешивайте 5 капель вина на 1 литр воды и выпивайте и я верю, что Господь исцелит Вас даже и с 1 капли.

Необходимо всегда помнить о Божьей альтернативе, которая хоть категорично и не запрещает употребление вина, но все же очень настойчиво предостерегает от печальных последствий неправильного с ним обращения. В этом вопросе, как и во многих, кстати говоря, других, нужно находиться в свободе, дарованной Христом. Только, как пишет апостол Павел, чтобы свобода эта не послужила поводом к угождению плоти и соблазном для других.

Вообще же, если человек живет по принципу «можно – нельзя», то это свидетельствует о низком уровне его духовного развития. Зрелый христианин не будет искать лазеек в Божьем законе, чтобы потворствовать своим пагубным желаниям, он будет стараться во всем угождать Богу.

Важно всегда, когда мы сталкиваемся с «проблемным» вопросом, помнить слова апостола Павла: «Итак, едите ли, пьете ли, или (иное) что делаете, все делайте во славу Божию» (1 Кор. 10:31).

«Человек Земной олицетворяет приверженность и выполнение правил.
Возлюбленный отдает свою жизнь работе среди людей.
Отшельник уходит в уединение и дает людям только свой свет.»
(«Liber 418»)

Три Ступени — Отшельник, Влюблённый и Человек Земной.

Почему немного вина — можно, а немного покурить — грех?

Какова христианская позиция относительно курения? Считается ли курение грехом?

Библия никогда прямо не упоминала о курении. Но все же, есть несколько глав, которые однозначно касаются курения. Во-первых, Библия рекомендует нам не разрешать нашим телам быть подвластными чему-либо.

Читать еще:  Почему вы называете армян монофизитами?

1 Коринфянам 6:12

Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.

Нет сомнений в том, что курение это серьезная зависимость. Далее, в том же отрывке говорится:

1 Коринфянам 6:19, 20

Не знаете ли, что тела́ ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.

Курение, несомненно, приносит вред нашему здоровью. Доказано, что курение повреждает легкие и, зачастую, сердце.

Можно ли рассматривать курение «полезным»?

1 Коринфянам 6:12

Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.

Можно ли говорить о том, что курение – это «прославление Бога в телах ваших»?

1 Коринфянам 6:20

Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.

Может ли человек курить «во славу Божью» (1 Коринфянам 10:31)?

1 Коринфянам 10:31

Итак, едите ли, пьете ли или иное что делаете, все делайте в славу Божию.

Мы верим в то, что ответ на все эти три вопроса один – «нет». В результате, мы верим в то, что курение – это грех, и посему он не должен практиковаться последователями Христа.

Некоторые возражают этому мнению, апеллируя к тому факту, что многие люди употребляют нездоровую пищу, и это такая же зависимость и она так же вредно влияет на их тело. Для примера, многие люди так безнадежно зависимы от кофеина, что они попросту не могут нормально функционировать без утренней чашки кофе. Даже если это и правда, то как это оправдывает курение? Наша точка зрения такова, что христиане должны избегать чревоугодничества и чрезмерно вредной пищи. Да, христиане часто лицемерят, осуждая один грех, и, в то же время, позволяя себе другой… но, опять таки, это не способствует прославлению Господа через курение?

Другой аргумент, противоречащий этому мнению, – это тот факт, что многие набожные люди курят, такие как известный британский проповедник Сперджен. И опять, мы не верим в то, что этот аргумент имеет какую-то силу. Мы верим в неправоту Сперджена касательно курения. Был ли он в других отношениях набожным человеком и великолепным учителем Божьего Слова? Однозначно! Делает ли это все его действия и привычки славящими Господа? Нет!

Утверждая, что курение является грехом, мы не утверждаем тем же самым, что курильщики не будут спасены. Многие верующие в Иисуса Христа курят. Курение не мешает человеку впоследствии быть спасенным. Курение прощается так же, как и любые другие грехи, и это не зависит от того, только ли собирается человек стать христианином или уже христианин признает свой грех перед Богом.

1 Иоанна 1:9

Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.

В то же время, мы твердо верим в то, что курение – это грех, от которого мы должны избавиться и с Божьей помощью победить его.

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Значение Исповеди и Причастия в борьбе с табачной зависимостью

И святые праведники, и современные священники отмечают, что страдающим от страсти курения необходимо участвовать в Церковных Таинствах. Прежде всего, в Исповеди (Покаянии) и Причастии (Евхаристии). Ведь в Таинствах Господь освящает человека, дарует ему благодать, помогающую в борьбе со страстями и в духовном совершенствовании. Приведём слова протоиерея Александра Билокура:

«С курением необходимо бороться силой воли и укреплением своей души Благодатью Божьей. Достигается это через молитву, Исповедь и Причастие. Причащаться, на мой взгляд, людям, которые одержимы этой нездоровой страстью, не только можно, но и нужно. Нельзя победить страсть без укрепляющей и врачующей Благодати Святой Евхаристии».

Отец Александр призывает воздерживаться от курения непосредственно перед Причастием, а также как можно дольше после участия в Таинстве. Приведём также слова священника Валентина Цикулаева:

«Если человек одержим страстью курения, не нужно бояться причащаться, потому что мы не можем без Божией благодати справиться со своими страстями. Мы должны получать Божью помощь, прибегая к Святым Таинствам».

Священник отмечает, что в молодости страдал от табачной зависимости и безуспешно пытался побороть её. Однако ему это удалось только с помощью регулярного причащения. После каждой Евхаристии Валентин чувствовал сильное отвращение к табакокурению и однажды просто не вернулся к нему. Священник наставляет:

«Идя на причастие, нужно просить Бога: “Помоги Господи и исцели”. И Господь избавит от этой страсти».

О грехе пьянства

Отвечает отец Антоний, диакон Никольского храма во имя святителя Николая Чудотворца, г. Березники.

Пьяницы не наследуют Царства Божьего

— Считается, что православие в отличие от мусульманства терпимо относится к употреблению алкоголя. Существуют даже марки церковных вин и при венчании молодых угощают кагором. Но Иисус прямо и недвусмысленно заявил, что пьяницы не наследуют Царства Божьего. Что означает эта фраза? Значит ли это, что умершие от злоупотребления алкоголем обречены на муки?

Не растение зло и не вино худо, но злоупотребление им (Иоанн Златоуст).

Употребление вина в меру не возбранено человеку, как это видно из Священного Писания. Господь Иисус Христос посетил брак в Кане Галилейской и сотворил чудо претворения воды в вино, умножив таким образом веселие на браке (Ин. 2: 1–11). Апостол Павел советовал своему ученику Тимофею употреблять в пищу немного вина ради болезни желудка (см.: 1 Тим. 5: 23). Святитель Иоанн Златоуст говорит о том, что вино «дано для того, чтобы быть веселым, а не для того, чтобы быть посмешищем; дано для укрепления здоровья, а не для расстройства; для уврачевания немощей телесных, а не для ослабления духа»

…Не вино, а пьянство, не употребление вина, а злое употребление порочно и вредно. … Не вино причиной пьянства бывает, ибо если бы вино того причиной было, то все бы его употребляющие пьяницами были. Но противное сама жизнь показывает: многие употребляют вино, но трезвы (Тихон Задонский)

Читать еще:  Как избавиться от хульных мыслей?

1-е послание к Коринфянам святого апостола Павла, гл. 6 ст 9-12: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего. Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.»

Преподобный Ефрем Сирин говорил по поводу пьянства следующее: «Царство Небесное принадлежит не беспечным, не возлежащим и почивающим, не восходящим в корчемницы, не роскошествующим и смеющимся, но плачущим и кающимся…»

Причина многих грехов

Неужели, умершие от злоупотребления алкоголем, обречены на муки?

— В «Древнем Патерике» есть характерный рассказ о том, как некоему египетскому пустынножителю бес обещал, что не будет его больше угнетать никакими искушениями только бы он совершил какой-нибудь грех. Он предложил следующие три греха: убийство, блуд и пьянство. Пустынник же тот подумал про себя так: «Человека убить – страшно, ибо это есть само по себе большое зло и заслуживает смертной казни, как по Божьему суду, так и по гражданскому. Блуд совершить – стыдно, погубить хранимую до того чистоту тела – жаль, и гнусно оскверниться не познавшему еще этой скверны. Упиться же один раз, кажется, небольшой грех, ибо человек скоро протрезвляется сном. Итак, пойду, упьюсь, чтобы бес больше не угнетал меня, и мирно я буду жить в пустыне». И вот, взявши свое рукоделие, он пошел в город и, продав его, вошел в корчму и упился. По действию сатанинскому случилось ему беседовать с некоей бесстыдной и прелюбодейной женщиной. Будучи прельщен, он пал с ней. Когда он совершал с нею грех, пришел муж той женщины и застал грешащего с женой, начал его бить. А он, оправившись, начал драться с тем мужем и, одолев его, убил. Таким образом, тот пустынник совершил все три греха, каких он трезвый боялся и гнушался, и через это погубил многолетние труды свои.

Если бы этот человек в тот момент предстал пред Богом на Страшном суде, только ли за пьянство был осужден на муки? Пьянство лежит у истока многих грехов, а причиной самого пьянства является гордость.

Пьяница в набожной семье

— Мои бабушка и дедушка были очень набожными людьми. Жили по совести и воспитали девятерых детей. Все выросли порядочными людьми, многого добились в жизни, в свою очередь вырастив хороших детей. Но младший сын, Тимофей, много пил и постепенно заболел алкоголизмом. Излечиться не хватило воли, умер.Как Бог мог попустить, что моим НАБОЖНЫМ бабушке и дедушке выпали при жизни такие испытания видеть деградирующего младшего сына? Может быть, это был их крест, а они не смогли его нести? Но ведь Создатель не дает непосильной ноши? Столько лет прошло, а не могу найти ответ.

— Не на все вопросы можно ответить односложно, да еще через газету. У каждого человека есть вопросы, на которые он не может найти ответ в данный период своей жизни. Может, для этого необходим рост личности, а может духовный опыт. Если Максим человек верующий, то при личном контакте я подскажу, к кому можно обратиться в поисках ответов на этот и другие вопросы.

Развод недопустим

— Правда ли говорят, что Церковь после трех лет жизни с пьяницей-супругом или супругой благословляет разводы?

— Нет, не правда. Канонических причин, которые допускали бы развод, нет: развод недопустим в принципе! Христос говорит в Евангелии, что никто не может отказаться от своей жены, если только по причине прелюбодеяния (см.: Мф. 19, 9; Мк. 10, 11, 12). Но это не столько допуск к разводу, сколько констатация разрушенной любви, разрушенной семьи, невозможности сохранять то, чего уже нет. (Источник – статья протоиерея Алексия Уминского «РАЗВОД ПО-ХРИСТИАНСКИ?»)

Читайте канон «Неупиваемой Чаше»

— Есть ли молитвы, которые должен читать болящий, но стремящийся излечиться от алкоголизма человек?

— В Никольском храме каждую среду в 10.00 часов читается акафист пред иконой Богородицы «Неупиваемая Чаша» о всех страждующих от недугов пьянства, курения и наркомании. Можно и дома самостоятельно (обязательно попросить благословение священника) читать канон «Неупиваемой Чаше».

Молитва иконе “Неупиваемая чаша”:

О, премилосердная Владычице! К Твоему заступлению ныне прибегаем, молений наших не презри, но милостиво услыши нас: жен, детей, матерей; и тяжким недугом пианства одержимых, и того ради от матери своея — Церкви Христовой и спасения отпадающих, братьев, и сестер, и сродник наших исцели. О, милостивая Мати Божия, коснись сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их. Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии. Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадах своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад, сирых и убогих, заблуждшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих. И да приидет сей вопль наш, молитвами Твоими, ко престолу Всевышняго. Покрый и соблюди нас от лукаваголовления и всех козней вражиих, в страшный же час исхода нашего помоги пройти непреткновенно воздушные мытарства, молитвами Твоими избави нас вечнаго осуждения, да покрыет нас милость Божия в нескончаемые веки веков. Аминь.

Библия о пьянстве

Евангелие от Луки (21:34)

Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением ипьянствоми заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно…

Послание к Галатам св. апостола Павла (5:21)

Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, [соблазны,] ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.

Первое послание св. Апостола Петра (4:3)

Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению…

Книга Товита (4:15)

Что ненавистно тебе самому, того не делай никому. Вина до опьянения не пей, и пьянство да не ходит с тобою в пути твоем.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector