0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто придумал Великий пост и для чего он нужен? История, факты и его значение

Кто придумал Великий пост и для чего он нужен? История, факты и его значение

Откуда пошла традиция поститься четыре раза в год и соблюдать однодневное воздержание два раза в неделю? Какие правила нужно знать и соблюдать православному человеку? Как поститься детям, старикам и беременным женщинам? Что можно есть и что нельзя? Пост — это диета? Эти и другие вопросы регулярно задают священникам прихожане. В преддверии наступающего Великого поста рассмотрим эти и другие понятия подробно.

Кто придумал Великий Пост? Откуда он взялся? Ведь в Библии его НЕТ.

и, мало того, в Библии написано, что любой пост по расписанию — это вред,

так вот мне интересно, откуда «растут ноги » у Великого Поста?

На чем основывается обычай христианского мира проводить Великий пост? Этот пост признаю́т и католические и протестантские церкви, хотя соблюдают его в разных церквах по-разному. Некоторые во время 40-дневного периода, предшествующего Пасхе, едят один раз в день. Другие голодают целыми сутками, но лишь в день покаяния и в пятницу на страстно́й неделе. Некоторые в Великий пост воздерживаются от мяса, рыбы, яиц и молочных продуктов.

Полагают, что обычай соблюдать Великий пост основывается на примере Иисуса, который, крестившись, постился 40 дней. Учредил ли он тем самым ритуал, которому надлежит ежегодно следовать? Вовсе нет. Это явствует из того, что в Библии не говорится о таком обычае ранних христиан. Впервые Великий пост стали соблюдать в IV веке н. э. — после Христа. Подобно многим другим учениям христианского мира, этот обычай заимствован из язычества.

Если Великий пост — это подражание посту Иисуса в пустыне после его крещения, почему его соблюдают в те недели, которые предшествуют Пасхе, когда Иисус, как полагают, воскрес? Иисус не постился во дни перед своей смертью. В Евангелиях сообщается, что всего за несколько дней перед смертью Иисуса он и его ученики ходили в Вифании в гости и вкушали пищу. Кроме того, вечером перед своей смертью Иисус ел пасхальный ужин (Матфея 26:6, 7; Луки 22:15; Иоанна 12:2).
Поститься или нет в определенных обстоятельствах — это личное дело. Никому в этом вопросе не следует судить другого. И Библия показывает: Бог не требует, чтобы мы постились, но и не запрещает это делать

А ГДЕ в новом завете?
http://jesuschrist.ru/bible/
вот тут слева- Новый завет- найдите мне там в Новом Завете про Великий Пост, потому что я НЕ нашел , нету ни слова.

Православие и благословение на пост? в Библии тоже такого нет. А кто ж придумал от себя такое?

Почему мне что то должно грозить?я русский, мне очень интересно -и пост и Библия , и кстати и Имя Господа)

и , все же, если вам не Шибко трудно- может быть ПОКАЖЕТЕ, ГДЕ в законе Божьем нужно мне «болвану» — ПОЧИТАТЬ и ЧТО ВЫ там Умная такая уже прочитали. что выдали мне тут такую УМНОСТЬ..

признайтесь, вы же этот «закон Божий» и в глаза не видели)
не стыдно вам?

Христианский пост: кто придумал, каким он был и каким должен стать сегодня.

КТО ПРИДУМАЛ.

Пост придумали не христиане. Эта духовная практика известна с древних времён и характерна для всех религий и культур. Для малайцев отказ от еды — это страховка от ранений. Африканские зулусы считали, что на сытый желудок невозможно увидеть тайные вещи. Инки отказывались от еды при подготовке к большим праздникам. Согласно мифу, индийскому царю за голодание было дано увидеть бога Шиву. Всегда и у всех пост связан со страданием для получения награды. Таким было интуитивное понимание Бога. Сегодня о Боге мы знаем гораздо больше. Значит, и о посте тоже.

КАКИМ ОН БЫЛ.

Практиковал пост и библейский народ. Пепел на голове, рубище на полу и неудобная поза на коленях. Чем тебе хуже, тем больше вероятности, что Бог обратит внимание.

Понятно, что Всевышнему такой пост не пришелся по вкусу. Весь этот мазохизм от незнания характера Бога.

Именно так: не отдай хлеб, а раздели с тем, кто нуждается. Начни просто делать добро. Вот это и есть пост. Богу хорошо не когда тебе плохо, а когда ты делаешь другому лучше.

Читать еще:  Надо ли поворачиваться за диаконом во время каждения?

ПОСТ ИИСУСА.

Чтобы понять о посте в Новом Завете, разберитесь как и зачем постился Иисус. Он ушел в пустыню не силу воли тренировать, не потому, что там не было пищи, а потому что там не было людей.

Да и 40 дней провести в пустыне Спаситель не планировал заранее. Он просто находился там столько, сколько было необходимо. Христос был настолько сильно сосредоточен на общении с Отцом, что Ему было просто не до еды. Иногда дело, которым ты занят захватывает настолько, что некогда подумать о еде. Забываешь обо всем. И только завершив начатое, вдруг начинаешь ощущать сильный голод. Знакомо? Думаю, что у Иисуса было именно так.

Пост Сына Божьего состоял в уединении. Это была борьба не с голодом, а с соблазном отказаться от служения. Ведь у Спасителя было право выбора. Как у любого свободного человека. Он же не терминатор какой-нибудь… Отец не посылал Его на служение без согласия и успех не гарантирован. Но на кону стояла судьба человечества. Было о чем поговорить с Отцом.

ПОСТ УЧЕНИКОВ

Обратите внимание, что ученики Христа не постились. В ответ на упрёки фарисеев, чьи ученики постились, Учитель внятно отвечал, что в том нет нужды, пока Он рядом.

О каких днях идёт речь? Это тот промежуток времени, когда Иисус покинул землю, но Дух Святой ещё не сошел. Вот тогда ученики и молились, и постились. Теперь вопрос: когда обещанный Утешитель пришел на землю, надо ли продолжать практиковать пост? Логика подсказывает: если ученики не постились, когда Пастырь был рядом физически, то тем более, зачем это делать сейчас, когда Он внутри каждого через Дух Святой?

ПОСТ СЕГОДНЯ.

Пост, как способ привлечь внимание Царя Небес, сегодня не нужен. Грех, благодаря Агнцу Божьему, больше не разделяет человека и Творца. Теперь Бог всегда рядом и отлично слышит нас. Другое дело, когда плохо слышим мы сами.

Вот тогда есть смысл поститься. Только не с целью угодить Всевышнему и получить желаемое. Это уже манипуляция. Подходить к посту надо только с одной целью: услышать . Глупо пытаться произвести впечатление на Бога своей силой воли.

Достаточно просто уединиться, убрав все помехи в виде телевизора, гаджетов, срочных дел, забот. И поговорить. Один на один. Час уединения лучше многодневного голода. Пища не может приблизить. Не может отдалить. От нее ничего не зависит.

Что касается добрых дел, так к ним надо быть всегда готовыми. Для этого выделять специальный день не требуется.

Итак, пост в современном мире нужен. Но не для того, чтобы Бог услышал, а чтобы самому Его услышать. Пост не в мучении, а в уединении. Не в отказе, а в концентрации. Это не обязаловка, а личная нужда. Не расписание, а желание сердца.

Спасибо, что были со мной! Даже если не согласны!

Как «молодые и модные» изобрели коммуналку, погреб и пост, но сами об этом не знают

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Миллениалы изобрели хозяйственность

Некоторое время назад поколения хипстеров открыли для себя и стали учить мир тому, что вообще-то жалко выкидывать вещь, которая выполнила одну функцию, когда она может выполнить ещё какую-то функцию — во-первых, потому что зачем зря выкидывать крепкие красивые вещи, во-вторых, потому что повторное использование уменьшает количество мусора на планете, в-третьих, потому что новое использование старой вещи позволяет создавать собственный мир.

В общем, если вы делаете органайзер для канцелярских товаров из контейнеров для молока или перешиваете джинсы на рюкзачок, то это называется реюс и входит в концепцию осознанного потребления и экологической осознанности. Что тут скажешь, в советских журналах были целые разделы, полностью посвящённые очень неожиданным и полезным практикам реюса.

Миллениалы открыли для себя пост и аскезу

Тренд последнего времени: отказываться в определённые дни от еды вообще или ограничивать себя в эти дни совсем небольшим набором продуктов. Это позволяет почувствовать вкус жизни уже на следующий день, причём получать удовольствие уже от самой обычной еды.

Эту практику можно расширять, отказываясь в определённые дни от общественного транспорта в пользу ходьбы по городу пешком, упрощения ежедневного гардероба, дозированного употребления игр и сериалов и так далее. В общем, ограничивать себя в том, что удобно и приятно, чтобы взамен получать пользу и обострённое ощущение удовольствия, когда разрешаешь себе то или это.

Такие практики применялись человечеством буквально всю историю, только назывались они постом и аскезой и, поскольку экологическую сознательность и другие сложные термины ещё не изобрели, обосновывать их приходилось или стремлением к близости к народу, или религией.

Миллениалы изобрели вписки и коммуналки

Помните, если юноше или девушке приходилось путешествовать в восьмидесятых-девяностых, то надо было или иметь в нужном городе родственников, или искать «вписку» — квартиру, где тебе разрешат за бытовые услуги или просто так переночевать несколько суток. Всё дело в том, что, в зависимости от десятилетия, номера в гостиницах были доступны только по блату, или не по карману обычному человеку. Так вот, поиск вписки теперь называется каучсёрфинг (буквально «поиск места на диване»). Вся разница с тем, как это было раньше, только в некоторой автоматизации процесса: для поиска вписок и выражения готовности принять вписчиков теперь есть онлайн сервисы.

Читать еще:  Как жить православному христианину в миру?

Ещё один шаг к экологической осознанности, который предлагают сделать миллениалы: признать, что кухней и санузлом мы пользуемся очень малую часть дня, и эти помещения на одного человека — расточительная трата городской среды и, если в доме есть отопления, то энергии. Они предлагают объединяться и жить по принципу коливинга: внесколькером жить в одной квартире, с учётом того, что у каждого — индивидуальная комната, и у всех есть общая гостиная (для экономии электроэнергии — в ней можно сидеть с ноутбуком или смотреть совместно с соседом фильм, и всё под одной общей лампочкой, а не под несколькими разными по комнатам). Поскольку предполагается, что часть проживающих — фрилансеры, очевидно, что график пользования кухней и сантехникой получится разный. В общем, миллениалы изобрели коммуналку.

Миллениалы придумали погреб и хрущёвский холодильник

Ещё один шаг вперёд в экологической особенности: если построить подземное помещение из материалов, максимально не пропускающих тепло, то в нём можно хранить вещи, которым требуется лежать в холоде, не тратя электроэнергию на холодильник. А если уж есть потребность в заморозках, дома поставить отдельную небольшую морозилку.

Кроме того, небольшая камера под окном или за окном позволяет в холодные зимы, опять же, не тратить драгоценную электроэнергию и без погреба, максимально экологично сохраняя продукты по нескольку дней. Всё это кажется знакомым, да?

Миллениалы изобрели артели и мануфактуры

Крафт и хэндмейд, то есть всё, что сделано живыми человеческими руками (можно с небольшой автоматизацией), а не на бездушной фабрике — большое увлечение тех, кто когда-то вырос на штампованных фабричных вещах без намёка на оригинальность. Изготовители самых разных товаров, от тортов до узорчатых стеклянных бус, при этом так и норовят сплотиться в небольшие группы — за разговором веселее работается. Это называется тимворк. Теперь. Меньше ста лет такое производство звали артелью, кроме того, организация труда такого рода сильно напоминает известные столетиями мануфактуры.

Миллениалы изобрели обмен открытками и настольные игры

Не стоит потакать бешеному бегу времени, советует поколение прогрессивных. Ритм городской жизни утомляет. Стоит делать для души что-то неспешное, направленное на взаимодействие людей, приучающее ждать результата, чтобы тем радостнее его получить.

Например, можно отсылать из разных городов по почте открытки. Это называется посткроссинг, модное увлечение, но, кстати, не такое недавнее — оно держится в моде уже лет десять. В общем, уже практически традиция двадцать первого века. Представляете, просто написать пару добрых слов и прислать приятную открытку вместо того, чтобы обмениваться всякой информацией. Круто!

А как насчёт вместо онлайн игр устраивать вечера настолок? Они более неожиданные из-за человеческого фактора (кто-то налажает, кто-то смошенничает, кто-то отпустит удачную шутку), идут в своём темпе, не перегружают нервную систему яркими визуальными образами. Никогда не пробовали?

Миллениалы изобрели субботники и прогулки в лесу

Модное развлечение — проявить экологическую и гражданскую сознательность не в одиночку, а с другими хорошими людьми. Договориться, например, на выходные выйти и как следует убраться в местном лесопарке. Или на пляже. Короче, то, что мы называли субботниками, теперь — экоакции и флешмобы. Да, а прогулка в лесу — это трекинг по экотропе. Намного круче, чем слоняться по городу, оказывается.

Текст: Лилит Мазикина.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Постимся как монахи: может, хватит?

В среде воцерковленных людей бытует мнение, что поскольку устав поста был писан для монахов, то нужно составить другой, особый – для мирян. Но дело в том, что у нас действительно существует единый церковный устав, основанный на Типиконе, который естественно рождался в монашеской среде.

Нужен ли отдельный устав о посте для мирян, так же как и устав приходского богослужения, я не знаю. Вопрос достаточно сложный и многосторонний. С одной стороны, в этом есть смысл и некое рациональное зерно. С другой стороны – мы в Типиконе видим своего рода икону подвижнической жизни, идеальный образ, к которому человек должен стремиться. Это задает тот уровень, который для нас оказывается во многом недостижимым, но к которому мы, тем не менее, тянемся.

Заповеди Христовы, по слову Спасителя, не тяжки и просты, но когда человек пытается их выполнять, оказывается, что это практически непосильно. Всю свою жизнь мы должны стремиться к исполнению этих заповедей, как бы это трудно для нас ни было. А это труднее, чем устав о посте или о богослужении.

Читать еще:  Священник покропил икону на Пасху. Нужно ли ее отдельно освящать?

Но если мы отказываемся от Типикона в том виде, в котором он есть, из-за его сложности и ищем более простого устава, приближенного к нашим немощным силам, то тогда нужно создать какие-то заповеди для мирян. Но это же абсурд. Есть одно Евангелие, оно – для всех.

Тогда, может быть, и не стоит ничего менять? А всю жизнь тянуться к должному, и при этом иметь все основания для того, чтобы говорить: Мы рабы неключимые (Лк. 17, 10).

Это ощущение собственной «никуданегодности» и есть то самое, к которому человек должен прийти благодаря посту. Ведь физически крепкого человека, который может вкушать крайне мало пищи и радоваться этому, поджидает другая опасность – возгордиться, как фарисей, о котором мы слышим в песнопениях Недели о мытаре и фарисее.

Когда же получается, что кто-то старается, но физически не может чего-то сделать, он смиряется. И мне кажется, что это некая идеальная модель.

Славянская система ПОСТов

У славян в течение года существует пять ПОСТов. А также каждый седьмой день Недели – Однодневный ПОСТЪ (от него сейчас появились так называемые разгрузочные дни, чтобы организм не зашлаковывался, а очищался). Тут сразу не надо забывать, что по славянскому календарю было девять дней в неделе. Так что под наш календарь тут сложновато подстроиться, надо переходить на исконное летоисчесление.

1. Святый ПОСТЪ – 9 дней, с 22 по 31 Рамхатъ (14-23 октября). Когда собрали урожай, сделали заготовки, то и надо очистить и подготавливить организм к переходу на раннеконсервируемую пищу. Не следует употреблять мясную, рыбную, жирную белковую (яйца, масло, молоко) и острую пищу.
Утром и вечером необходимо употреблять овощи, фрукты, ягоды, зерновые и зернобобовые, а днём воду, соки и травяные чаи (смородиновый лист, малиновый лист, чабрец, мята, ромашка и т.п.).

2. Даждьбожий ПОСТЪ – 18 дней (две славянские недели), 1-18 Бейлетъ (13-30 декабря).
В этот период времени идёт переход от раннеконсервируемой пищи на полностью консервируемую (соленья, копчения и т.д.). Непозволительно употреблять в пищу мясо, жирную рыбу, яйца, жирные молочные продукты (сливки, сметану), сливочное масло, белый хлеб.
Можно употреблять растительное масло, «серый» и ржаной хлеб, особенно испечённый из полуночной опары. Остальные продукты вкушаются так же, как и в Святый ПОСТЪ. Для улучшения обмена веществ днём рекомендуется употреблять кислую (квашеную) капусту или гречневую кашу.

3. Чистый ПОСТЪ – 18 дней, 22-40 Гэйлетъ (13 февраля – 3 марта).
Непозволительно употреблять пищу мясную, жирную, кислую (квашеную), яйца, и любое масло (растительное и животное).
Можно – нежирную рыбу (кроме жареной), крупяные каши на пару, макаронные изделия, «серый» и ржаной хлеб, орехи, ягоды, соки, травяные чаи и в малых количествах зернобобовые. Со второй недели Чистого ПОСТа постепенно вводится свежая растительная пища (зелёный лук, редис и т.д.).
* Многие каши на пару после приготовления заправляли мёдом, т.е. значительно повышали энергетическую систему.

4. Великий ПОСТЪ – 13 дней, 22-35 Дайлетъ (25 марта – 7 апреля). Необходимо пробудить организм после зимы. Непозволительно употреблять жирную мясную пищу (кроме мяса курицы и кролика), жирную рыбу, масло (кроме растительного), молочные продукты (сливки, сметану). Всё остальное нежирное можно вкушать.
Рекомендуется в ежедневный рацион включить кедровые и грецкие орехи, ибо они не только очищают пищевод и кишечник, но и дают могучую природную силу. Также в Великий ПОСТЪ очень часто готовили тыквенные каши.
* Великий – потому что в эти дни почитают всех Великих Богов и Предков, а не как у христиан «Великий» — потому что самый длинный пост.

5. Светлый ПОСТЪ – 18 дней, от 33 Вейлетъ до 9 Хейлетъ (25 июня – 12 июля).
Позволительно употреблять только утром и вечером одну лишь растительную пищу.
В Святый день Бога Купала, который совпадает со Светлым ПОСТом можно есть мясо любой жирности, но оно обязательно должно быть приготовлено на Живом Огне (костёр, запалённый от добытого Живого Огня).

Однодневный ПОСТЪ – каждый 7-ой день девятидневной славянской недели, согласно Заповеди Сварога: «Почитайте вы три дня в неделе – третий, седьмый и девятый…». Т.е. три дня выходных, из них в седьмой день ПОСТЪ. В этот день рекомендуется воздержаться от принятия пищи вовсе, исключение составляют соки, воды, компоты без ягод, травяные чаи и кисель. Если однодневный ПОСТЪ совпадает с праздником, то в этот день не постятся, а соблюдают праздник.

Не соблюдают ПОСТы дети до 12 лет, беременные и кормящие матери, старцы и старицы после 60 лет, воины, несущие караульную службу, а также раненые и больные, т.к. им необходимо питаться для обретения дополнительной силы и здоровья.

Говоря современным языком — очень демократичный ПОСТЪ, хотя этот политический термин тут не очень подходит.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector