1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Люди, которые совершают зло, тоже поступают по воле Божьей? Объясняет профессор Алексей Осипов

Люди, которые совершают зло, тоже поступают по воле Божьей? Объясняет профессор Алексей Осипов

Когда происходит что-то хорошее или что-то трагическое,люди говорят: «На всё воля Божья». Но как понять волю Божью, в чём она состоит, рассказал богослов, заслуженный профессор Московской духовной академии Алексей Ильич Осипов.

Редко это бывает, но всё-таки иногда мы хотим поступить по воле Божьей. Находит иногда на нас. По воле Божьей можно поступить, исходя из двух факторов. Первое: надо подумать и рассудить, как всё-таки в данном случае было бы правильно сделать? Второе: посмотреть, не противоречит ли это моей совести?

Если эти две линии пересекаются, то можно быть убеждённым, что поступаешь по воле Божьей.

И даже если я ошибаюсь, поскольку не очень умён, да и совести почти не осталось… Но если я искренне решаю поступить по воле Божьей, то Господь исправит мои ошибки и сделает всё наилучшим образом. Вот каким образом совершается воля Божья, если мы хотим её исполнить.

Да, бывают такие события, которые происходят независимо от нас, в которых мы не в силах что-то сделать. Мы можем только возмущаться или одобрять. Но от нас ничего не зависит. И как мы в этом случае должны относиться?

Всё, что совершается независимо от нас, и, когда мы ничего не можем изменить, мы должны проникнуться следующим:

Потому что воля Божья совершается не просто так. Надо вспомнить, что Бог есть врач, а не палач. А врач всегда назначает лекарства зависимости от состояния пациента.

Приходится довольно часто упоминать об одном событии, которое произошло в Византии в шестом веке. В результате государственного переворота власть захватил отъявленный злодей и жуткий палач, который казнил направо и налево. На глазах императора казнил пятерых его сыновей. Раздетые донага, они были копьями загнаны в костёр и сожжены, а затем казнили и самого императора.

И вот один подвижник всю ночь слёзно молился: «Господи, что же происходит? За что же ты посылаешь такие страшные бедствия нашему православному народу?»

Всю ночь молился и вопрошал. И под утро ему был отчётливый голос: «Искал худшего, но не нашёл!»

И подвижник понял, что не видит он духовное состояние своего народа, видит только внешнюю оболочку. Понял он, что люди, которые делают нам зло, являются лишь орудием в руках Бога.

И сказал он тогда: «Прости, Господи. Ты видишь. Ты знаешь. Ты истинный врач. Ты — истинная любовь».

Разве мы обвиняем хирурга в том, что он ампутировал раздробленную ногу? Разве обвиняем врача, который делает операцию на сердце, а человек умирает на операционном столе? Разве мы обвиняем зубного врача, когда он запускает в нашу полость рта бормашину, и в это время мы переживаем не самые «сладкие» мгновения жизни?

Воля Божья, оказывается, совершается в полном соответствии с нашим духовным состоянием. Духовным состоянием народа, коллектива, семьи, человека. Поэтому с нашей стороны требуется понимание этого, требуется обращение к Богу, требуется покаяния. Потому что покаяние освобождает от множества скорбей и гибели.

Вспомните великий град Ниневию, в который был послан пророк Иона. И он говорил, что ещё три дня и Ниневия будет уничтожена. Именно так Бог велел ему объявить. И он ходил три дня с этим пророчеством. И что же произошло потом? Выжила Ниневия. Почему?

Сам князь сошёл со своего трона, снял свои царские одежды, посыпал свою голову пеплом (в древности у евреев был обычай в прямом смысле слова посыпать непокрытую голову пеплом и землей в качестве символа скорби, оплакивая несчастье своё или своих близких).

Трое суток в Ниневии никто ничего не ел и не пил. Вот какое было покаяние. Остался нетронутым этот град. И тогда уже завопил пророк Иона: «Как же так, Господи? Ты же сам сказал…» В том смысле, что Иона оказался обманщиком.

На что Бог ответил ему: «Мне ли не пожалеть тот город, в котором сто двадцать тысяч человек не могут отличить правую руку от левой».

Мне ли не принять такого покаяния?

Вот в чём состоит воля Божья.

И, оказывается, мы можем повлиять на волю Божью.

Покаялась Ниневия, и воля Божья изменилась.

Ибо Бог есть врач, а не палач.

Друзья, если было полезно, ставьте лайк. Подписывайтесь на канал. Будет над чем подумать! Все статьи канала здесь смотри в себя.

Почему Всевышний посылает нам испытания?

Часто проблема, кажущаяся нам неимоверно сложной в результате ее разрешения открывает нам новую перспективу: хорошую работу, боле благоприятные условия жизни. Преодолевая трудности, мы получаем возможность изменить ситуацию к лучшему, а сама проблема превращается в своеобразный указатель, направляющий нас в нужную сторону.

«Так радуйтесь этому, даже если теперь и приходится, совсем ненадолго, погоревать от разных испытаний. Ведь и золото испытывают огнем, хотя огонь может его и разрушить, а ваша вера драгоценнее золота, и истинность ее должна быть испытана и доказана, чтобы получить похвалу, славу и честь в День, когда явит себя Иисус Христос» Петра 1:6-7

  • Всевышний испытывает нас, посылая трудности

Наш мир далек от совершенства и нашей целью в нем является вовсе не лишенное забот существование. Посылая нам испытания, Господь дает нам возможность стать сильнее. Не познав трудностей, человек не сможет в полной мере оценить дарованные ему блага.

  • Бог посылает нам трудности, дабы уберечь от совершения ошибок

Зачастую самыми памятными и приносящими пользу являются уроки, извлекаемые нами из испытаний, неудач и боли. Нам дано видеть только саму проблему и испытывать чувства с нею связанные. Господь же видит большее и лучше знает, что именно является для человека лучшим. Посылая нам очередное испытание, Бог не дает нам совершить ошибки, давая возможность обрести бесценный опыт.

«Господь не допустит испытаний, которые были бы вам не по силам, и к тому же во всяком испытании Он даст и выход из него, и силы для его преодоления» (1 Коринфянам 10:13)

Заставляя нас пройти через трудности, Господь открывает нам и пути выхода из сложной ситуации.

Фото: Pixabay.com

  • Посылаемые Господом трудности защищают нас

Порой трудности могут обернуться истинным благом, не дав свершиться опасным для человека событиям. Нередко, чтобы спасти человека от несчастья, Бог посылает ему меньшие невзгоды. Поэтому столкнувшись с проблемой, задумайтесь. Возможно, Господь, таким образом, оградил вас от большей беды. Принятие испытания, преодоление трудностей принесет вам награду и сделает ближе к Богу.

  • Трудности, посланные Богом, делают нас лучше

Как и наш мир, мы тоже несовершенны. Но являясь творением Господа, человек должен стараться стать лучше. Именно различные трудности, встречаемые нами на жизненном пути, заставляют нас оценить добро и воспитывают в нас лучшие качества. Господь желает видеть человека совершенным и испытывает его трудностями. В итоге, каждая последующая проблема закаляет нас, делает более выносливыми, дает опыт и мудрость.

«Братья мои, когда на вашу долю выпадают различные испытания, считайте это великой радостью. Ведь вы знаете, что испытания, которым подвергается ваша вера, вырабатывают у вас стойкость. А стойкость должна привести к достижению цели, к тому, чтобы вы стали зрелыми и совершенными и чтобы не было у вас никаких недостатков… Счастлив человек, который стойко переносит испытания, потому что он, выдержав их, получит венок жизни, обещанный Богом тем, кто Его любит» (Иакова 1:2-4, 12).

Как Бог избавляет человека от греха

Эта беседа может ОЧЕНЬ пригодиться тем людям, которые борются с каким-то своим
конкретным грехом или вредной превычкой, но НИКАК не могут победить их.

Может ли Господь Бог каким-то образом ВМЕШАТЬСЯ в жизнь человека и ПОМОЧЬ ему
оставить то зло, которое МЕШАЕТ ему жить радостной и счастливой жизнью?

И речь здесь пойдёт не столько о тех людях, которые ТОЛЬКО пришли к Богу
и делают САМЫЕ ПЕРВЫЕ шаги в познании Господа.

Оказывается, даже среди ДАВНО верующих в Бога людей есть те, кто НАХОДИТСЯ в рабстве у сатаны через совершение какого-то КОНКРЕТНОГО греха.

Как Бог МОЖЕТ ПОМОЧЬ им? —

ИМЕННО об это мы и поговорим прямо сейчас!

В Библии сказано:

Книга Исход 15,26 . Я, Господь — Целитель твой!

Вопрос: «Только ли об исцелении от физических недугов здесь идёт речь?»

Читать еще:  Стыдно молиться о себе. Я прав?

Ответ: «ОЧЕВИДНО, что Бог имеет ВСЕ возможности ИСЦЕЛЯТЬ нас не только физически,
но и ИЗБАВЛЯТЬ от ЛЮБЫХ наших духовных проблем!» — В противном случае Он бы не был ВСЕМОГУЩИМ Богом.

Грех, как нарушение Закона Божьего — это не столько физическая, сколько ДУХОВНАЯ проблема человека.

Есть свидетельства ОГРОМНОГО множества людей, которые, скажем, курили. Но когда они начали читать Библию, Бог довёл до их сознания мысль о том, что курение, являясь одним из средств СИЛЬНОГО отравления и разрушения человеческого организма, ДОЛЖНО быть ОСТАВЛЕНО, так как эти действия являются НАРУШЕНИЕМ
6-й заповеди Нравственного Десятисловного Закона Божьего, которая гласит: «Не убей!» или «Не убивай!» (книга Исход 20,13)

Курящий человек буквально с КАЖДОЙ выкуренной сигаретой НЕУМОЛИМО СОКРАЩАЕТ время своей здоровой жизни и САМУ жизнь!

Но проблема состоит в том, что МНОГИЕ курильщики говорят: «Я бы с УДОВОЛЬСТВИЕМ бросил это дело, но я НЕ МОГУ!»

Когда же кто-то советует такому человеку обратиться за помощью к Богу, у многих появляется мысль: «Чем или КАК может помочь мне Бог?»

И человек сам себе отвечает: «Да НИКАК не может!» и, ДАЖЕ НЕ ПОПРОБОВАВ
обратиться в молитве к Создателю, ПРОДОЛЖАЕТ курить и мучиться от мысли о том, что НУЖНО бы бросить, но НЕТ для этого НИ СИЛ, НИ ВОЛИ.

А теперь мы будем говорить о людях, которые, ПЕРЕБОРОВ все свои сомнения, всё же РЕШИЛИСЬ обратиться за помощью к нашему Удивительному Небесному Врачу в короткой, но ОЧЕНЬ горячей молитве: «Господи! Если возможно, ПОМОГИ мне и я БУДУ тебе служить!»

Запомни, пожалуйста, мой друг, эту простую молитву и ПОПРОБУЙ хотя бы НЕСКОЛЬКО раз помолиться ей и ты УВИДИШЬ, что начнёт происходить с тобою!

Хочу напомнить всем своим читателям о том, что на нашей Земле ИДЁТ ВЕЛИКАЯ БОРЬБА между Богом и дьяволом за НАШИ души (Об этом мы можем знать не только из 12-ой главы книги Откровение, но и из Послания апостола Павла к Ефесянам 6,12; а также и из многих других мест Священного Писания).

Условия этой УЖАСНОЙ по своему накалу борьбы СЛЕДУЮЩИЕ — Каждая из противоборствующих сторон (а это с одной стороны — Бог, с другой — сатана) действует в СТРОГОМ СОГЛАСИИ с определёнными правилами.

Их вмешательство в жизнь людей НАПРЯМУЮ ЗАВИСИТ от того ПРОСИТ или НЕ ПРОСИТ каждый конкретно взятый человек Бога о помощи.

Сейчас я поясню, о чём идёт речь.

Те люди, которые НЕ ПРОСЯТ Бога помогать им, АВТОМАТИЧЕСКИ являются ПОДДАННЫМИ сил зла, так как дьявол, склонив в далёком прошлом наших прародителей (Адама и Еву) ко греху, ЗАЯВЛЯЕТ перед всей Вселенной о том, что Он ИМЕЕТ ПОЛНОЕ и ЗАКОННОЕ право быть верховным управителем нашей планеты, так как Адам и Ева
ВСТАЛИ на его сторону, а не на сторону Бога! И, соответственно, все люди, которые НЕ ПРОСЯТ Создателя ВМЕШИВАТЬСЯ в их жизнь, являются его АБСОЛЮТНЫМИ рабами.

Смотрите, какая ИНТЕРЕСНАЯ складывается картина! — Обычный (среднестатистический) человек может прожить на Земле ВСЮ свою жизнь и даже НЕ ДОГАДЫВАТЬСЯ о том, что он является рабом дьявола!

Выгодно это дьяволу или нет? — ОЧЕНЬ выгодно!

Но ЧТО делает Создатель, чтобы ИЗМЕНИТЬ положение вещей?

Он имеет на Земле ВЕРНЫХ Ему людей, которым даёт следующее поручение: «Идите! Научите все народы! Крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их
СОБЛЮДАТЬ всё, что Я повелел вам!» (Евангелие от Матфея 28,19-20) и добавляет: «Кто будет ВЕРОВАТЬ и КРЕСТИТЬСЯ, СПАСЁН будет; а кто НЕ БУДЕТ веровать, ОСУЖДЁН будет!» (Евангелие от Марка 16,16)

Итак, все довольно ПРОСТО — дети Божьи несут во все концы Земли ЯСНУЮ весть:

«Обратитесь к Господу Богу и Он ОСВОБОДИТ вас от власти дьявола! Вы станете ПОДДАННЫМИ Творца и Он подарит вам возможность ВЕЧНО ЖИТЬ в Его Царстве,
где нет НИКАКОГО зла, болезней и самой смерти!»

Один мой близкий родственник, будучи довольно обеспеченным человеком, НЕОДНОКРАТНО слыша от меня проповедь о Создателе, сказал мне однажды ПРЯМО: «Я не верю в СУЩЕСТВОВАНИЕ Бога!» и он всем своим видом показал мне, что ему НЕПРИЯТНО слышать разговоры о Творце.

Вопрос: «Чью сторону в великой борьбе за наши души выбрал этот несчастный, близкий мне, человек?»- Ответ ОЧЕВИДЕН.

Каждый, кто НЕ ЖЕЛАЕТ верить в существование Бога или НЕ ЖЕЛАЕТ слушать, ЧТО говорит Бог — ЯВЛЯЕТСЯ ЗАКОННОЙ ДОБЫЧЕЙ дьявола!

Иначе обстоит дело с людьми, которые начинают взывать к Создателю о помощи.

Вопрос: «Легко ли ОТПУСКАЕТ сатана своих подданных?»

Ответ: «Каждый человек, который решил принять Иисуса Христа как своего Личного Спасителя, знает — борьба сатаны за его трепещущую душу БУДЕТ ПРОДОЛЖАТЬСЯ до САМОГО его последнего вздоха и борьба эта в какие-то моменты будет КРАЙНЕ ЖЕСТОКОЙ!»

Дьявол НИ ОДНОГО человека НЕ ОТПУСКАЕТ без этой УЖАСНОЙ борьбы! Но цель — ОБРЕСТИ жизнь ВЕЧНУЮ с Богом — стОит всех наших жертв!

Но даже если человек РЕШИТЕЛЬНО заявляет о том, что ОТНЫНЕ он желает жить, ПОВИНУЯСЬ Богу — сатана всё равно ДЕЛАЕТ ВСЁ ВОЗМОЖНОЕ со своей стороны, чтобы вернуть этого человека к себе!

Мне известно МНОГО случаев, когда люди, ГОДАМИ служившие Богу, ВДРУГ СНОВА начинали ГРЕШИТЬ и ОСТАВЛЯЛИ Создателя! Не сомневаюсь, что и многим из вас ИЗВЕСТНЫ такие случаи.

И вот сейчас мы с вами (после такого ДОЛГОГО вступления) подошли к САМОМУ ГЛАВНОМУ МОМЕНТУ наших размышлений — сейчас мы будем рассматривать, КАКИМ ЖЕ ОБРАЗОМ Господь Бог МОЖЕТ ПОМОЧЬ человеку ОСТАВИТЬ грех, который ВНОВЬ
ПОРАБОТИЛ его и ВНОВЬ сделал его пленником сатаны?

Возьмём пример из Библии. Читаем начало 5-й главы 1-го Послания к Коринфянам:

1 Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего.
2 И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело.
3 А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело,
4 в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа,
5 ПРЕДАТЬ сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасён в день Господа нашего Иисуса Христа!

Вы поняли, что произошло в Христовой Церкви города Коринфа в те далёкие времена?

А произошло следующее — какому-то молодому мужчине понравилась его мачеха — жена его отца и он уговорил эту женщину оставить своего мужа и сойтись с ним. Что и случилось.

Так как апостол Павел назвал это действие БЛУДОДЕЯНИЕМ, то мы можем знать, что молодой человек даже не стал заключать официального брака с этой женщиной, а они просто стали жить вместе (как муж и жена), АБСОЛЮТНО не скрывая этого от других членов их церкви!

Какой же метод ПЕРЕВОСПИТАНИЯ согрешившего предложил апостол Павел? — ПРЕДАТЬ этого человека сатане!

Мне самому ОЧЕНЬ долгое время было непонятно это выражение — «предать сатане во измождение плоти!»

Но сейчас, ИМЕЯ ЛИЧНЫЙ опыт подобных переживаний, я могу ТОЧНО сказать вам, ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ, подтвердив свои слова текстами из Священного Писания!

Начнём мы с того, что есть в Библии одна книга, в которой рассказывается о том, как сатана попросил однажды Бога ПРЕДАТЬ в его руки одного человека.

Вы догадались, о ком я сейчас вспомнил? — Да, о праведном человеке по имени Иов!

Иов НИ В ЧЁМ не был виновен перед Богом, но сатана сказал Творцу: «Предай мне его на некоторое время и Ты увидишь, КАК поведёт себя Иов!» (книга Иова 1,9-12)

И вот этот добрый, богобоязненный человек был ПРЕДАН в руки дьявола. И что же с ним начало происходить с этого момента?

Многим из вас ИЗВЕСТНО что.

Иов оказался тем человеком, на котором сатана ПРОДЕМОНСТРИРОВАЛ всю свою силу и ярость.

Во-первых, он был подвергнут СИЛЬНЕЙШЕЙ МОРАЛЬНОЙ АТАКЕ — сатана дал ему возможность услышать НЕСКОЛЬКО вестей подряд о том, что произошло с его САМЫМИ БЛИЗКИМИ и ДОРОГИМИ для него людьми — ВСЕ дети Иова ПОГИБЛИ в результате обрушения крыши того дома, где они собрались для празднования Дня Рождения их старшего брата.

А перед этим вестники сообщали Иову о гибели его слуг, которые пасли его скот и о захвате самого скота конкретными воинственными кочевыми племенами.

Во-вторых, ПОСЛЕ МОРАЛЬНОГО УДАРА, сатана нанёс УДАР по здоровью Иова — он весь (от головы до пят) оказался покрыт проказою — НЕИЗЛЕЧИМОЙ болезнью того времени.

Но и этим ещё всё не закончилось! — Сатана попытался МОРАЛЬНО ДОБИТЬ Иова через его жену, которая стала говорить ему о том, что ИСЦЕЛИТЬСЯ у него уже нет НИКАКИХ шансов и стала предлагать Иову проклясть Бога, и умереть.

Читать еще:  Почему священник дает поцеловать Крест и руку или только Крест?

А что было дальше, вы помните?

Иов, продолжая жить, был вынужден страдать ещё от одной УЖАСНОЙ муки — от страшных ночных сновидений! (книга Иова 7,14)

Кроме этого он ещё подвергался СИЛЬНЫМ нападкам со стороны своих друзей, которые были уверены в том, что всё произошедшее с Иовом является Божьей карой ему за совершённые им втайне грехи!

В истории с Иовом мы увидели ВЕСЬ арсенал (или набор воздействий), которые использует дьявол в борьбе с нами.

Давайте ЕЩЁ раз перечислим, что было использовано сатаной:

1. Моральное воздействие через сообщение УЖАСНЫХ вестей (кстати сказать, иногда некоторым людям бывает вполне достаточно уже этого, чтобы лишиться рассудка и оказаться в положении душевнобольного человека или вообще умереть).

2. Отнятие у человека здоровья и хорошего самочувствия.

3. Отнятие у человека надежды на то, что всё может измениться к лучшему (это делала, как мы сказали, жена Иова)

4. Осуждение со стороны других людей

5. Устрашение снами

Возможно, друзья, что вы прибавите к этому списку что-то ещё, но ДАЖЕ этого ВПОЛНЕ достаточно для того, чтобы ПОЛНОСТЬЮ подавить и уничтожить ЛЮБОГО человека, который по каким-то причинам ОКАЗАЛСЯ лишённым защиты Божьей!

Вернёмся к молодому человеку, о котором говорил апостол Павел в начале 5-й главы 1-го Послания к Коринфянам.

Что вы думаете начало происходить с ним ПОСЛЕ того, как он был предан сатане?

Мы не знаем, какие именно методы воздействия на молодого мужчину стал использовать после этого дьявол, но то, что такое ВОЗДЕЙСТВИЕ было, мы можем НИСКОЛЬКО не сомневаться!

Лично в моей христианской жизни БЫЛИ такие моменты, когда я ТОЖЕ начинал в одном (известном ТОЛЬКО мне одному) вопросе в какие-то моменты ОТСТУПАТЬ от Бога. Но я мысленно просил Создателя не оставлять меня, а как-то вмешаться и помочь мне!

И что вы думаете со мной произошло? — Я стал видеть во сне КОШМАРЫ — САМЫЕ УЖАСНЫЕ и НЕПРИЯТНЫЕ сновидения! Это было НЕПЕРЕДАВАЕМО жутко!

И этих сновидений мне ВПОЛНЕ хватило, чтобы понять, КАК УЖАСНО ставить себя в положение человека, которого Бог (в воспитательных целях) на время предаёт во власть сатаны!

А если бы этого оказалось недостаточно, чтобы привести меня к покаянию, ЧТО ЕЩЁ мог бы предпринять Бог для моего спасения?

Ответ: «У Бога ОЧЕНЬ много способов, чтобы ОТВРАТИТЬ просящего его о помощи человека от ЛЮБОГО греха!»

Если же вы хотите КОНКРЕТНЕЕ узнать, что будет предпринимать по отношению к вам Создатель, чтобы ХОРОШЕНЬКО ВСТРЯХНУТЬ вас и ВЫЗВАТЬ у вас отвращение к вашим грехам — почитайте внимательно 28-ю главу книги Второзаконие с 15-го текста, где речь идёт о ПРОКЛЯТИЯХ, которые могут постигнуть нас в случае нашего непослушания Богу.

И, действительно, ПРОАНАЛИЗИРОВАВ все перечисленные в этой главе методы воздействия на нас, мы ПОНЕВОЛЕ согласимся с высказыванием ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ христианской писательницы Елены Уайт о том, что «НУЖНО быть ОЧЕНЬ УПОРНЫМ
человеком, чтобы ПОТЕРЯТЬ спасение Божье!»

А кто же ВСЁ-ТАКИ потеряет это СПАСЕНИЕ? — Его ПРЕЖДЕ всего потеряют те люди, которые НЕ ЗАХОТЯТ просить Бога ПОМОЧЬ ИМ ОСТАВИТЬ тот или иной грех или ту или иную вредную привычку!

Попросишь — тогда, возможно, тебе будет ОЧЕНЬ больно физически и ТЯЖЕЛО морально, но ты с помощью Божьей ВСЁ-ТАКИ ОСТАВИШЬ совершаемый тобой грех.

А если НЕ БУДЕШЬ ПРОСИТЬ, то ТАК И ОСТАНЕШЬСЯ в рабстве этого греха,
а значит и в рабстве дьявола, который будет мучить тебя ДО САМОГО КОНЦА твоей жизни. А в конце ты увидишь, что ОКАЗАЛСЯ СОВЕРШЕННО непригодным для жизни в Царстве Божьем и ПОГИБНЕШЬ НАВСЕГДА!

Что же ты изберёшь, мой друг? — Ответ за тобою!

Зачем Бог попускает совершаться ужасным страданиям людей?

Однако мы знаем, что в истории человечества происходили и продолжают происходить разные трагические события, такие как холокост, войны, стихийные бедствия, эпидемии, смертельные болезни, ужаснейшие преступления, авиа- и автокатастрофы, которые уносят миллионы человеческих жизней. Причем люди нередко умирали в страшных мучениях. Часто гибнут абсолютно безвинные люди. Их страдания и смерть приносят много горя близким людям.

Зачем (почему) Бог это попускает, особенно — что касается безвинных детей и младенцев?

Проблема несправедливого страдания не нова. Над её разрешением бились философы разных эпох. С этой проблемой сталкивается каждый человек, переживший горе потери близкого человека. Вот именно на это личное горе и стоит обратить внимание. Как бы ни увлекательна была философская проблема «теодицеи» (оправдания Бога), когда душа рвётся на части и жизнь теряет всякий смысл, стройные логические аргументы даже для сугубо рационального человека не лучшее лекарство.

Когда страдание и смерть другого человека становятся для нас проблемой? Тогда, когда мы сами испытываем от этого неподдельную боль. Когда из-за смерти близкого человека рушится наш привычный мир, когда кажущаяся нам вопиющей несправедливость разрушает ценностную основу нашей жизни – веру или этические убеждения. Далеко не каждая несправедливость в мире вызывает у нас такую реакцию. Можно сидя в кафе за чашкой капучино «воздохнуть» об умирающих в это время от голода африканских детях, но, допив кофе, мы вернёмся к своей привычной жизни. Но если вдруг кто-то узнает, что его ребёнка насмерть сбил на тротуаре пьяный водитель, его мир перевернётся. И христианину прожить такой личный апокалипсис порой труднее, чем откровенному атеисту. Христианин хорошо знает, что Бог всемогущий, что Его милосердие безгранично, что Его имя Любовь. Но как применить это знание, когда от душевной боли не хочется ни молиться, ни жить?!

Положение верующего в этой ситуации доходчиво описал западный богослов: «Вы никогда не знаете, насколько сильно вы верите во что бы то ни было, пока истинность вашей веры не станет вопросом жизни или смерти. Легко утверждать, что данная веревка достаточно крепкая, если вы собираетесь обвязать ею коробку. Но, предположим, на этой же веревке вам предстоит повиснуть над пропастью. Вот тут-то вы и поймете, насколько вы уверены в крепости вашей веревки». Слишком часто крепости нашей верёвки – веры во Христа – оказывается недостаточно для того, чтобы понять и принять попущенное нам испытание.

Это касается любой беды. Но особенно нам больно, когда дорогой нам человек погибает без видимой нам причины, т.е. безвинно. Одно дело, когда родители скорбят о смерти сына-террориста, и совсем другое, когда отец или мать узнают о смерти своей маленькой дочки от рук маньяка-насильника. Ненависть к убийце, жажда мести доставляют некое душевное удовлетворения, но не помогают ответить на главный вопрос: «За что?».

Первое, что нам необходимо сделать в поисках ответа, это честно признаться себе – мы больше скорбим о себе, а не о погибшем, особенно когда речь идёт о погибшем невинно. Это нам больно, это наш мир опустел, и наша жизнь потеряла краски. И даже если мы тревожимся о посмертной участи погибшего, то эта тревога не является главной составляющей нашего горя. Незаслуженность этой личной боли делает её поистине невыносимой. В нашем сознании очень крепко «сидит» ветхозаветный принцип талиона – «око за око, зуб за зуб», на котором основана вся правовая система. И если я никого не убивал, то по какому праву убивают моего ребёнка?

Один из ярких примеров осознанного бунта – судьба Ивана Карамазова, одного из главных героев последнего романа Достоевского «Братья Карамазовы». Никто из его близких не погиб невинно. Вырос он в православной стране, возле стен известного монастыря. Вырос лишенным родительской любви и, став взрослым, очень озаботился проблемой невинного страдания детей. В то время человечество ещё не познало «чуда» ювенальной юстиции, и дети даже в православном государстве были людьми второго сорта. Родитель был полностью властен в судьбе своего ребёнка, и в случае его насильственной смерти подлежал уголовному наказанию, как за гибель скота!

Анализ документальных фактов страданий и гибели невинных детей поколебало умозрительную, внешне воспринятую веру Ивана. Он добровольно отказался от общения с Богом, попускающим такие невинные страдания, вернул Богу «билет в рай». Бунт кончился тем, что с его ведома его брат убил их отца, после чего Иван сошёл с ума.

Два противоположных примера проживания трагических жизненных обстоятельства мы находим в лице ветхозаветных праведников Авраама и Иова.

История Авраама великого ветхозаветного патриарха, родоначальника богоизбранного народа начинается с его личной встречи с Богом, в результате которой он начинает Богу доверять во всём, даже в том, что полностью противоречит всякой логике, рассудку и любым преставлениям о справедливости. Сначала Авраам, следуя призыву Бога, оставляет место своего комфортного обитания и отправляется в полную неизвестность с одной лишь надеждой на то, что там Бог не только устроит его жизнь, но и подарит ему, престарелому мужу престарелой жены, наследника, от которого произойдёт многочисленный народ. В скором времени после рождения у столетнего Авраама сына Исаака, Бог повелевает именно этот плод обетования принести в жертву.

Читать еще:  Пропала крестная. Как молиться - о здравии или о упокоении?

Зачем? За что? Ведь я всё делал по Твоему повелению? Как же исполнится обетование о многочисленных потомках, если сейчас Исаак умрёт? Мы не знаем, задавал ли себе Авраам эти вопросы, пока вместе с Исааком и слугами в молчании ехал к месту жертвоприношения. И если задавал, то как сам себе на них ответил. Но мы знаем, что его рука с жертвенным ножом не дрогнула, ибо таково было доверие Авраама Живому Богу, с Которым он лично неоднократно встречался. Но Богу не нужна была смерть Исаака – в последний момент ангел отвёл руку Авраама. Богу нужно было, чтобы Авраам свободно сделал мучительный выбор между своими представлениями о справедливости и безграничным доверием Ему.

Здесь мы можем сказать, что Аврааму было легче, чем нам в подобной ситуации. Его – великого праведника – Бог почтил непосредственным общением с Собой. Не даёт нам Писание и никакой информации о внутренней борьбе Авраама перед закланием Исаака. Мы видим человека, безраздельно доверяющего Богу, но не понимаем, как он к этому пришёл. Обрести такое понимание нам поможет библейский рассказ о другом ветхозаветном праведнике – Иове.

Этот ответ вызывает восхищение, но не помогает нам решить проблему боли от несправедливой утраты, ведь нас в горе переполняет, как минимум, уныние, а то и откровенный ропот на Бога. Ответ мы находим в основной части Книги Иова. Дальнейшее поведение Иова после поражения его проказой может со стороны показаться откровенным бунтом против Бога. Он проклинает день своего рождения, не признаёт за собой никакой вины, за которую его можно было бы так наказать. И самое главное – он требует суда с Богом, требует встречи с Ним лицом к лицу. И Бог открывает ему Себя, не отвечая при этом ни на один из поставленных Иовом вопросов о справедливости его страданий.

Но Иову уже и не нужны эти логические ответы! Он встретился с Богом лицом к лицу и больше ему ничего не надо – ни объяснения причин страданий, ни каких-либо за них компенсаций: «Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле» (Иов.42:5,6).

В истории Иова и заключается ответ на поставленный вопрос. Нет на него логического ответа. Тайну страдания применительно к делу спасения каждого человека знает только Бог. Только Он видит сердце того, кто погибает без видимой вины, равно как и сердце того, кто остаётся жить, мучаясь болью утраты. Богу можно только довериться во всём, как это сделал Авраам. Но путь к истинному доверию лежит только через личную встречу с Богом в своём сердце. За эту встречу надо дерзновенно бороться на пределе своих сил. Человек, боясь потерять свой жизненный комфорт, часто уклоняется от этой встречи, памятуя, что «страшно впасть в руки Бога живаго!» (Евр.10:31). И только когда вся земная жизнь рушится, неимоверная боль помогает человеку вступить в борьбу. Не с Богом, а за Него, за живое общение с Ним.

Мог бы Бог выбрать другой, не столь экстремальный способ нашего духовного лечения? Мог бы. Богу подвластно всё, но не всегда Он хочет проявлять Свою безграничную власть. Бог захотел и создал человека по своему образу, наделив его богоподобной свободой, свободой служить Богу и уподобляться Ему во всём и свободой творить зло, уподобляясь дьяволу. Нельзя принудительно сделать человека добрым, поскольку тогда он перестанет быть человеком. Нельзя уничтожить только плохих людей в надежде, что хорошие после этого заживут хорошо. Способность творить зло заключена в каждом человеке, даже в невинном новорожденном младенце. И только Бог знает, как она в дальнейшем проявится.

Поэтому уничтожить зло, порождающее страдание, означает стереть человечество с лица земли либо превратить его в стадо совершенно послушных, а потому безгрешных животных. Не Бог источник зла. Человек вслед за Адамом сам распоряжается своей богоподобной свободой во вред всей вселенной. И все люди связаны друг с другом, как в деле спасения, так и в гибельном падении. Великий праведник помогает своей молитвой множеству людей сделать выбор в пользу Бога, а отъявленный злодей своим примером тянет их вслед за собой в ад, который они, опять же, выбирают вполне добровольно.

Непосредственная встреча с Христом снимает все логические вопросы о несправедливом страдании, потому что Он Сам испытал на себе таковые, причём в степени, неизмеримо большей, чем страдания любого внешне невинного человека, поскольку даже новорожденный младенец не лишён общей повреждённости человеческой природы «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы» (Екл.7:20).

На все воля Божья: желания Бога и страдания человека

Правда ли, что на все воля Божья? Отрывок из Библии в послании Римлянам и многие другие свидетельствуют о том, что исполнение воли Божьей может быть приятным, угодным и совершенным, но исполнить волю Божью было невероятно трудно даже для Иисуса Христа.

Потому молю вас, братья, ради этого милосердия Божьего, принесите жизни ваши Богу в жертву живую, святую и угодную Ему. Это будет вашим духовным служением Богу. И пусть законы мира этого более не руководят вами. Вместо того, пусть разум ваш возродится и принесёт вам обновление, чтобы вы поняли и приняли то, чего Бог желает для вас, тогда вы узнаете волю Божью: что есть добро, что угодно Ему и что совершенно. (К Римлянам 12:1,2)

Также есть много отрывков, которые показывают, что исполнение Божьей воли влечет за собой страдания и трудности. Как примирить эти видимые противоречия?

Я думаю, что вы в некоторой степени не поняли Римлянам 12:1-2. Этот отрывок из Библии не говорит, что исполняя Божью волю, это будет приятно для НАС. Это хорошо, и это угодно Богу, когда мы исполняем Его волю. Это не всегда приятно нам, по крайней мере, в краткосрочной перспективе. Для Иисуса жертвование Своей жизнью за наши грехи не было приятным и очень радостным. Он был высмеян, Его пытали и распяли, но Он это сделал. Пожалуйста, не думайте, что когда мы приносим свою жизнь как добровольную жертву (Послание Римлянам 12:1-2), это будет временем, полным удовольствия и веселья.

Жертвование своей жизнью — это что-то противоположное, по крайней мере, на некоторое время. Жертвовать не просто. Кстати, жертва, упоминаемая в Послании к Римлянам 12:1-2, является жертвой всесожжения из первой главы книги Левит. Павел при написании Римлянам 12:1-2, безусловно, имеет в виду эту жертву. Через сжигание всего животного приносится дар Богу. Это не было жертвой за грех, но это было приношение и «благоуханное приношение» (Левит 1:17). Это предложение, которое хорошо «пахнет» для Бога. Когда мы полностью предлагаем себя Ему, это радует Его.

Таким образом, в Послании к Римлянам 12:1-2 я не вижу никаких признаков того, что жертва всей нашей жизни будет «приятной». Воля Божья в том, чтобы мы предлагали себя Ему, а не угождали себе. В долгосрочной перспективе, если мы следуем Его благой, угодной и совершенной воле, это вознаградит нас так же, как исполнение воли нашего Отца наполняет нас счастьем и удовлетворяет нашу потребность в том, чтобы любить Его и быть любимыми Им. Но в Послании к Римлянам 12:1-2 нет никаких намеков, что приношение этой жертвы будет веселым и приятным. Здесь нет никакого противоречия. На самом деле, Ваш вопрос уже содержит пример Божьей воли с участием страдания и жертвы. Предоставлять нашу жизнь Богу как «жертву всесожжения» будет трудно. Это является сложной задачей. Она может включать физическую и эмоциональную боль и страдания, но это хорошо и угодно Богу.

Кстати, как указано в послании Ефесянам 5:1-2, Иисус также отдал Свою жизнь в качестве «жертвы всесожжения», способом, схожим с Римлянам 12:1-2. Он не только отдал Богу Свою смерть, Он также отдал Ему Свою жизнь. Я уверен, что это приношение вызвало страдания также и в жизни Иисуса Христа.

Подражайте Богу, как дети возлюбленные, и живите жизнью, отмеченной любовью, так, как Христос любил нас и принёс Себя в жертву ради нас — благоуханное приношение и жертва Богу. (К Ефесянам 5:1,2)

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector