5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем Богу приносили жертвы из животных? Зачем Богу сожженные животные

Зачем Богу приносили жертвы из животных? Зачем Богу сожженные животные?

Зачем надо было закалывать баранов, их сжигать? Бог ведь — это любовь. Зачем убивать и сжигать животных? Зачем надо было мазать кровью животных двери?

Зачем Богу мертвые сожженные животные?

И чем жертвоприношение Богу отличатся от жертвоприношения идолам, бесам?

Ведь также сжигаются животные на жертвенном месте.

В Старом Завете Бог велел евреям, вечером каждому семейству заколоть однолетнего овна или козла без порока. Где маленькое семейство, то разделить с соседом своим по числу душ, сколько съест каждый. Взять кровь от животных и помазать косяки на перекладине дверей домов, где будут есть животное. Мясо надо было съесть с пресным хлебом и горькими травами до утра и то только испечённое на огне. Недопечённое и варёное мясо нельзя было есть, и если до утра не успели съесть, надо было остальное сжечь на огне. Это была Пасха Господня. А кровь на косяках была знамением для ангела-губителя, который прошёл мимо этих домов, когда поражал первенцев в Египте. После выхода из Египта евреям Бог дал закон через Моисея. приносить в жертву животное без пятна и порока за грех. В Новом Завете Христос отдал Себя в жертву за наши грехи, и этим отменил жертвы животных.

отлично помню, что в 5-м классе историчка, когда проходили древний Египет, объясняла :

«Жрец — от слова жрать».

Жрецы сжирали мясо жертвенных животных, а кишки, нутряной жир, кости и прочую требуху сжигали на костре как жертву богу.

Оставлять в условиях жары это все несожженным было опасно, потому что мухи, тараканы и инфекция — не дремлют.

Жертвы нужны были для прокорма самих жрецов.

Потом придумали десятину, и жертвы духовенству стали не нужны.

Высшим силам жертвы, конечно, не нужны, но в питании земными энергиями они все-таки нуждаются.

Но они сами находят нужное себе.

А от людей им нужны благодарности и просьбы о духовной помощи для нашего развития.

На что люди только не пойдут, ради своих иллюзий. Можно привести аллюзии на реальный мир. Зачем молится, если всё предрешено, почему Бог помешал построить башню в небо,но не помешал космонавтам и почему тогда ракеты освещают? Почему люди платят за свечки и услуги в церкви, как в древние времена, но подразумевается как пожертвование? Столько много вопросов, а ответ один — религия это побочный эффект эволюции, некий вирус критического мышления, созданный для противодействия научному прогрессу .

Прочитала ответ Белты и стала искать про Авраама. Нашла несколько ссылок, прочитала и все поняла. Первая. Вторая. Третья.

Грех настолько серьезен, что его нельзя просто так истребить. Грех не мог исчезнуть сам собой. Его надо было искуплять только кровью (в Старом Завете). Кровью непорочного ягненка, теленка или козленка. И не один раз, а постоянно. С животным ассоциировался сам человек. Оно как будто приносил в жертву свои грехи через животное. И человек сам должен был убить этого животного.

Человек сам виноват, что так случилось. Точнее Адам и Ева. Они согрешили, с тех пор пошло жертвоприношение животными за грехи.

Богу не хотелось жертвы животными. Тем более, что грехи человека искупались не все. В Новом Завете сам Иисус Христос взял на Себя грехи людей, принес Себя в жертву. Так захотел Бог-Отец.

С тех пор жертвы животными стали не нужны.

Отличие от жертвоприношений бесам и идолам. Там жертвы могли приносить людьми, своими сыновьями. В христианстве жертвы людьми были запрещены.

Еще животного убивали, когда благодарили Бога за то, что Он давал людям.

Зачем Богу нужны были жертвы в виде животных?

Почему Бог требовал жертвоприношения животных в Ветхом Завете?

Бог требовал жертвоприношения животных для обеспечения временного прощения грехов и предзнаменования безупречной и полной жертвы Иисуса Христа (Левит 4:35; 5:10). Жертвоприношение животного является важной темой в Священном Писании, так как «без пролития крови не бывает прощения» (Евреям 9:22). Когда Адам и Ева согрешили, Бог убил животных, чтобы дать тем одежду (Бытие 3:21). Каин и Авель приносили жертвы Господу. Авель принес в жертву Господу из первородных животных своего стада (Бытие 4:4). После того, как потоп прошел, Ной принес Богу в жертву животных (Бытие 8:20-21).

Бог приказал еврейскому народу приносить многочисленные жертвы согласно с определенными процедурами, предписанными Им. Во-первых, животное должно было быть незапятнанным. Во-вторых, человек, приносивший жертву, должен был отождествляться с животным. В-третьих, человек должен был сам умертвить принесенное им животное. Совершаемая в вере, эта жертва обеспечивала прощение грехов. Другая жертва, приносимая в День искупления, согласно с описанием в книге Левит, главе 16, демонстрирует прощение и удаление грехов. Первосвященник должен был взять двух козлят для приношения за грехи. Одного козленка приносили в жертву за грехи народа (Левит 16:15), в то время как второго отпускали в пустыню (Левит 16:20-22). Жертва за грехи обеспечивала прощение, а другой козленок обеспечивал удаление грехов.

Почему мы, тогда, больше не приносим в жертву животных? Жертвоприношения животных завершились, так как Иисус Христос был наивысшей и самой безупречной Жертвой. Иоанн Креститель признал это, увидев Иисуса, пришедшего, чтобы креститься, и сказал: «Вот, Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Иоанна 1:29). Вы можете задаваться вопросом: «Почему животные? Что плохого они сделали?» В этом и все дело – так как животные ничего плохого не делали, они умирали вместо приносившего их в жертву. Иисус Христос также ничего плохого не совершал, но сознательно отдал Себя на смерть за грехи человечества (1 Тимофею 2:6). Иисус Христос взял на Себя наши грехи и умер вместо нас. Как говорится во 2 Послании к Коринфянам 5:21: «Ибо не знавшего греха (Иисуса) Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом». Поверив в то, что Иисус Христос совершил на кресте, мы можем обрести спасение.

Подведем итог. Жертвоприношения животных были учреждены Богом, чтобы человек мог получить прощение греха. Животное служило заместителем, то есть умирало вместо грешника, но это было временное решение, поэтому необходимо было приносить жертвы снова и снова. Жертвоприношения животных окончились со смертью Иисуса Христа. Он был наивысшим жертвенным заместителем на все времена (Евреям 7:27), а теперь – единственным посредником между Богом и человечеством (1 Тимофею 2:5). Жертвы животных предзнаменовали жертву Христа за нас. Единственным основанием, на котором жертва животного могла дать прощение грехов, был Христос. Он пожертвовал Собой за наши грехи, обеспечивая прощение, которое жертвоприношения животных могли лишь иллюстрировать и предвещать.

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Зачем Богу нужны были жертвы в виде животных?

До сокрушения духа человеку и человечеству надо было дорасти.
ВЗ жертва — это видимое, физическое и понятное человеку выражение того, что всё в его жизни зависит от Бога и Ему же принадлежит. И жертвовать нужно было лучшее. Жертва также являлась напоминанием о том, что смерть — наказание за грех. Так что не Богу жертвы были нужны, а человеку.

У мтр. Антония Сурожского:

«Мы можем также лишь уловить, если мы только себе представим это соотношение, смысл ветхозаветной жертвы: вот человек заботится о своих овцах; среди овец рождается агнец — особенно прекрасный, чистый, без порока; этого агнца, этого ягненка пастух будет обхаживать, кормить, за ним смотреть, беречь — и вдруг веление ему от Бога выбрать из своего стада непорочного, совершенного, самого прекрасного ягненка и убить, пролить его кровь — почему? Потому что он, человек, грешен. Для нас эти картины Ветхого Завета странны; но для пастуха это так явно, ясно говорило вот о чем: потому что я согрешил, невинное существо, самое прекрасное, самое чистое, беззащитное, на которое я положил свою заботу, которое я старался охранить, оградить, любовью, силой, против всякой опасности — это существо должно погибнуть. Эго говорит о том, что грех одного всегда является мукой и губительством для невинного — причем для самого прекрасного, для самого дорогого. «

Люся Кныш
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от Люся Кныш

Всё равно не понимаю. Даже митрополита Антония не понял.
Давайте я на примере покажу, как я вижу этот вопрос.

Представьте, что ваш любимый человек подарил вам очень много подарков, а в конце концов подарил вообще дачу. И вот вы, в качестве акта любви и осознания, что всем в своей жизни вы обязаны любимому, поджигаете свою дачу, подаренную им. И потом радостно звоните ему по телефону и сообщаете, что принесли дачу (самое лучшее, данное им) в жертву ему.
Неплохое проявление любви?

Алексей Вячеславович

Бог не нуждается и не нуждался в кровавых жертвах. Каждый знаком более или менее с историей древнего мира. Такая жертва — плод представления человека о Боге и о своем служении Ему. Люди приносили их еще до заключения Завета с народом Израиля. И отличие языческих жертвоприношений в том, что люди пытались умилостивить богов по принципу «я тебе, а ты — мне».
Повторюсь, что ВЗ жертва — это видимое, физическое и понятное человеку, жившему в ту эпоху, выражение того, что всё в его жизни зависит от Бога и Ему же принадлежит. Человек нуждался в ней, а не Бог. И понятно, что сразу прийти к пониманию того, что действительно нужно Богу,не получится.

Еще в ветхозаветные времена Бог через прор. Исаию говорит о том, насколько ему «угодна» такая жертва: «К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу. Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие — и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову» (Ис.1:11-17), т.е. опять-таки говорится о беззаконии и том самом «сокрушенном сердце».

Теперь по поводу примера. Он «не катит». Человек приносил к алтарю плоды своего труда, а не то, что ему с неба упало в качестве подарка. Поэтому и существует понятие «жертва» — оторвать от себя то, что вроде бы принадлежит тебе, что ты сам произвел. А на самом деле все это ты обрел по милости Божьей.

Зачем Богу нужны были жертвы в виде животных?

По следам дискуссий

Читать еще:  Не крещен, в Бога верю. Это нормально?

О жестокости в Библии: Зачем Богу нужны были кровавые жертвы?

1. Жертвоприношения до Закона
Божий Закон требовал принесения в жертву за грех животного, и только тогда грех прощался (Левит 4:27-35; Левит 5:7-10). И этот принцип был известен людям задолго до того, как Господь дал народу Израилеву Свой Закон:

  • Когда Адам и Ева согрешили, Господь дал им кожаные одежды, пролив за их грех кровь невинного животного (Бытие 3:21).
  • Как нам известно, Каин и Авель также приносили жертвы Богу. Так, Библия описывает, что Авель принёс Богу жертву от «первородных стада своего» (Бытие 4:4-5).
  • После потопа первое, что сделал Ной – принёс Господу жертву всесожжения, что было «приятным благоуханием» в глазах Бога (Бытие 8:20-21).
  • Авраам также приносил жертвы Всевышнему. Многим известна история о том, как Бог повелел Аврааму принести в жертву его сына Исаака. Но нам также известно, что Господь не желал смерти отрока, а лишь испытывал верность Авраама, и поэтому не допустил смерти Исаака, но приготовил вместо него дикого овна (Бытие 22:10-13).

2. Израильский народ и жертвоприношения
Пик ветхозаветной системы жертвоприношений приходится на эпоху развития еврейской нации. Господь дал Своему народу Закон, который нужно было соблюдать. Несоблюдение заповедей считалось грехом, для прощение которого требовалось принесение определённых жертв. В Исходе, Левите и Второзаконии подробно описывается Божий Закон и порядок жертвоприношений.

    (а) Согласно закону, животное для жертвоприношения должно быть без порока: Левит 1:1-3 «. если из скота, приносите жертву вашу из скота крупного и мелкого. Если жертва его есть всесожжение из крупного скота, пусть принесет ее мужеского пола, без порока; пусть приведет ее к дверям скинии собрания, чтобы приобрести ему благоволение пред Господом»;
    (б) Человек, приносящий жертву, должен был отождествиться с жертвой: Левит 1:4 «. и возложит руку свою на голову жертвы всесожжения — и приобретет он благоволение, во очищение грехов его»;
    (в) Затем этот человек должен был заколоть животное (Левит 1:5 «и заколет тельца пред Господом»).
    (г) Если человек это делал с верой, то его грехи прощались.

В двух словах, Господь повелел людям приносить в жертву животных для того, чтобы они могли получить прощение грехов. Животное в данном случае являлось заместительной жертвой, умирая вместо грешника за его грехи.

3. Ветхозаветные жертвоприношения – прообраз жертвы Христа на кресте.
Принесение в жертву животных было аннулировано с приходом Иисуса Христа. Иисус стал истинной заместительной жертвой и посредником между человечеством и его Великим Творцом: 1 Тимофею 2:5 «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус».
Как нам теперь известно, жертвы животных на самом деле не могли сделать совершенными и безгрешными людей, приносящих эти жертвы Богу: Евреям 9:9 «. дары и жертвы не могут сделать в совести совершенным приносящего». А также: Евреям 10:4 «. невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи».

Жертвоприношения в Ветхозаветные времена нужны были для того, чтобы, во-первых, напоминать людям об их грехах: Евреям 10:3 «Но жертвами каждогодно напоминается о грехах». Во-вторых, жертвоприношения были прообразом заместительной жертвы Иисуса Христа, который умер за грехи всего мира на кресте.
Об этом хорошо сказано в послании Евреям 10:5-10 «Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже. Сказав прежде, что «ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, — которые приносятся по закону, — Ты не восхотел и не благоизволил», потом прибавил: «вот, иду исполнить волю Твою, Боже». Отменяет первое, чтобы постановить второе. По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа».

4. Является ли Христианство кровавой религией?
Послание к Евреям объясняет необходимость пролития крови животных:
Евреям 9:16-22 «Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив. Почему и первый завет был утвержден не без крови. Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ, говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог. Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные. Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения».

Однако христианство не является кровавой религией. Пролитие крови животных в Ветхом Завете только свидетельствует о том, насколько серьезно Бог относится к греху, и какое серьезное наказание назначено за грех – смерть (Римлянам 6:23).
Грех (большой или маленький) – это очень серьезное преступление. Казалось бы, гордость – такой незначительный грех, но именно гордость обратила Люцифера в дьявола. Аналогичным образом зависть Каина побудила его убить родного брата – Авеля. Недоверие Богу привело Адама и Еву к непослушанию Его Заповеди, которое навлекло великие проклятия на всё человечество.
Многие считают христианство кровавой религией именно за то, что христианство относится к греху с той же серьезностью, с какой к нему относится Бог.
Кроме того, Божья справедливость требует того, чтобы грех был наказан. Грех не может быть милосердно прощен и забыт до тех пор, пока Божья справедливость не восторжествует полностью и окончательно. Именно этим и объясняется необходимость принесения жертвы за грех. Но, как мы подчеркнули ранее, кровь животных не уничтожала грехов, а только на время покрывала их (Евреям 10:4). Так продолжалось до тех пор, пока не пришёл Христос и не заплатил Своей святой кровью за грех. Таким образом, христианство, в отличии от других религий, предлагает решение проблемы греха.

Да, христианство требует наказание смертью за грех, однако, это единственная религия, которая ведёт к жизни. Своей смертью на кресте Иисус Христос даровал верующим в Него вечную жизнь. Всё, что от нас требуется, — это доверить свою жизнь Христу и поверить в Его заместительную жертву на кресте за наши грехи. Верою человек получает прощение грехов, спасение и вечную жизнь (Иоанна 5:24 «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь»; Иоанна 3:16-18 «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия»).

Христос есть жизнь. Все остальные пути ведут к смерти:
Иоанна 14:6 «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня».
Деяния 4:11-12 «. и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись»;

Итак, суммируя всё сказанное выше, ответьте на вопрос: Какая религия является кровавой: Христианство, которое ведёт к вечной жизни, или все остальные религии, которые обещают жизнь, но ведут к смерти, потому что не способны освободить человека от греха и грядущего за него наказания?

5. Факты, которые редко принимаются во внимание:
А. Мясо есть мясо
В большинстве случаев (кроме жертвы всесожжения и жертвы за грех), мясо принесённого в жертву животного съедалось людьми, тогда как кровь сливалась к основанию алтаря, а внутренности животного сжигались на алтаре.
Вспомните, повеления Бога о пасхальном агнце. Господь сказал: «Пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими травами пусть съедят его; не ешьте от него недопеченного, или сваренного в воде, но ешьте испеченное на огне, голову с ногами и внутренностями; не оставляйте от него до утра; но оставшееся от него до утра сожгите на огне» (Исход 12:8-10).
Сегодня же во время обеда мало кто думает о жестокости, связанной с убиением животного, чьё мясо было приготовлено на обед.

Б. Закон Божий и человеческие жертвы.
В отличие от языческих религий, ветхозаветный закон, не смотря на всю систему жертвоприношений, запрещал приносить в жертву людей.
Второзаконие 12:31 «Не делай так Господу, Богу твоему, ибо все, чего гнушается Господь, что ненавидит Он, они делают богам своим: они и сыновей своих и дочерей своих сожигают на огне богам своим».
Левит 18:21 «Из детей твоих не отдавай на служение [в жертву] Молоху и не бесчести имени Бога твоего. Я Господь».
Левит 20:1-2 «И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сие сынам Израилевым: кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между Израильтянами, даст из детей своих Молоху, тот да будет предан смерти: народ земли да побьет его камнями».

Небесный Отец не только не приветствует такие жертвы, но и запрещает приносить в жертву людей. Почему? Потому что, во-первых, они созданы по образу и подобию Божию. А во-вторых, человек грешен, и посему его смерть не может быть приятной для Бога жертвой.

Жестокость Ветхозаветного Закона

Истребление Ханаанских народов

Убивать или любить врагов?

Первую жертву принёс Адам после изгнания из Эдема, и бог ощутил приятное благоухание.
Известно, что жертвоприношения животных (и человеческие) были весьма распространены.
Согласно Библии, язычники приносили жертвы идолам.
Спрашивается, почему эта дикая идея пришла им в голову?

Вижу следующие варианты (не противоречащие Библии впрямую):
1) Сперва все жертвовали строго Богу, потом почему-то решили, что неодушевленным идолам жертвовать будет гораздо интереснее.
2) Сперва все жертвовали строго Богу, потом некоторых посетили падшие ангелы и сказали «лучше нам», а люди и повелись, и изобразили этих нехороших существ в виде идолов.

В первое объяснение я не верю, т.к. мясом деревяшки кормить дураков нет.
Во втором случае — почему Богу и бесам нужно одно и то же благоухание. Неужели это такая насущная необходимость для духовных существ? А духовные ли они в таком случае.

Есть, конечно, ответ, что Богу это надо только как знак признательности, а бесам — только в подражание Богу. Бесы при этом любили человеческие жертвы, а несознательные товарищи охотнее кидали в пасть Ваалу лишнего новорожденного или старого раба, чем ценную корову. По идее, лучшим способом провести демаркационную линию было бы ввести полный запрет на жертвы. Но почему-то вышло наоборот, жертвы у евреев были сделаны обязательными и подробно регламентированными. Я отсюда в очередной раз делаю вывод, что в сжигаемой органике был какой-то совершенно материальный смысл.

Первую жертву принёс Адам после изгнания из Эдема, и бог ощутил приятное благоухание.
Известно, что жертвоприношения животных (и человеческие) были весьма распространены.
Согласно Библии, язычники приносили жертвы идолам.
Спрашивается, почему эта дикая идея пришла им в голову?

Вижу следующие варианты (не противоречащие Библии впрямую):
1) Сперва все жертвовали строго Богу, потом почему-то решили, что неодушевленным идолам жертвовать будет гораздо интереснее.
2) Сперва все жертвовали строго Богу, потом некоторых посетили падшие ангелы и сказали «лучше нам», а люди и повелись, и изобразили этих нехороших существ в виде идолов.

Читать еще:  Можно ли женщине в церковь в шляпе?

В первое объяснение я не верю, т.к. мясом деревяшки кормить дураков нет.
Во втором случае — почему Богу и бесам нужно одно и то же благоухание. Неужели это такая насущная необходимость для духовных существ? А духовные ли они в таком случае.

Есть, конечно, ответ, что Богу это надо только как знак признательности, а бесам — только в подражание Богу. Бесы при этом любили человеческие жертвы, а несознательные товарищи охотнее кидали в пасть Ваалу лишнего новорожденного или старого раба, чем ценную корову. По идее, лучшим способом провести демаркационную линию было бы ввести полный запрет на жертвы. Но почему-то вышло наоборот, жертвы у евреев были сделаны обязательными и подробно регламентированными. Я отсюда в очередной раз делаю вывод, что в сжигаемой органике был какой-то совершенно материальный смысл.

Ну так кушать то всем хочется.

Адам не приносил жертву в Библии.
Авраам и Сарра кормили Господа Бога и двух ангелов телятиной, лепешками и молоком(Быт.18глава). Там Господь Бог — человек, а ни какой не дух. И ангелы тоже.

Последний раз редактировалось g14; 29.01.2013 в 17:49 .

В книге Юбилеев — приносил. В Библии первая жертва описана от Авеля и Каина, но это не меняет смысла моего вопроса.

Хочешь что-то получить – сначала отдай, принцип такой существует. Зачем древни приносили жертвы? Наверное чтоб отблагодарить, или же прося о чем-то. Так понятия «благодарность» и «взятка» не чужды и современному обывателю при общении с высокими чинами.

Размышлял над этим вопросом и Авраам тут очень кстати(хотя вопрос Не про него)

Бытие гл.15
9. Господь сказал ему: возьми Мне трехлетнюю телицу, трехлетнюю козу, трехлетнего овна, горлицу и молодого голубя.
17. Когда зашло солнце и наступила тьма, вот, дым как бы из печи и пламя огня прошли между рассеченными животными.

Не сочтите мои мысли страшной ересью, но Вы действительно считаете что это Создатель Солнца, звезд и всей вселенной по трупе козы ночью топтался?
Язычник молится идолу – точка зрения христианина, с точки зрения язычника – христианин молится мертвому телу на кресте. Когда-то читал статью, что в каждом теле есть нематериальная движущая им сила, и если животное убить раньше отпущенного ей природой срока, то эта субстанция и становится пищей для демона или бога(кому предназначалась), младенцы тут особо ценны. Но это больше с разряда магии и как оно там происходит – понятия не имею. Смысл в «сжигаемой органке» может и был, но это не обязательно. Осмотритесь вокруг, понимают ли смысл горящих свечей, возле церковной иконы, все те кто их зажигает? Не берусь утверждать, что нет такового, но уверен что большинство просто делает «как все» или потому что «так надо». А есть ли смысл в освящении колбас. Жрецам всегда было виднее, какой вердикт выносили так и делалось…

Хочешь что-то получить – сначала отдай, принцип такой существует. Зачем древни приносили жертвы? Наверное чтоб отблагодарить, или же прося о чем-то. Так понятия «благодарность» и «взятка» не чужды и современному обывателю при общении с высокими чинами.

Размышлял над этим вопросом и Авраам тут очень кстати(хотя вопрос Не про него)

Бытие гл.15
9. Господь сказал ему: возьми Мне трехлетнюю телицу, трехлетнюю козу, трехлетнего овна, горлицу и молодого голубя.
17. Когда зашло солнце и наступила тьма, вот, дым как бы из печи и пламя огня прошли между рассеченными животными.

Не сочтите мои мысли страшной ересью, но Вы действительно считаете что это Создатель Солнца, звезд и всей вселенной по трупе козы ночью топтался?
Язычник молится идолу – точка зрения христианина, с точки зрения язычника – христианин молится мертвому телу на кресте. Когда-то читал статью, что в каждом теле есть нематериальная движущая им сила, и если животное убить раньше отпущенного ей природой срока, то эта субстанция и становится пищей для демона или бога(кому предназначалась), младенцы тут особо ценны. Но это больше с разряда магии и как оно там происходит – понятия не имею. Смысл в «сжигаемой органке» может и был, но это не обязательно. Осмотритесь вокруг, понимают ли смысл горящих свечей, возле церковной иконы, все те кто их зажигает? Не берусь утверждать, что нет такового, но уверен что большинство просто делает «как все» или потому что «так надо». А есть ли смысл в освящении колбас. Жрецам всегда было виднее, какой вердикт выносили так и делалось…

Свечи, иконы, колбасы — это всё сейчас. Традиция. Интересно знать — каковы её корни?
На сегодняшнем уровне нашего интеллекта проще всего предположить, что труп козы когда-то кому-то был нужен для спектрального анализа или похожих штучек. А дикари надолго решили, что богов надо кормить.

Христианин же, хочу надеяться, молится единственному из «богов», пошедшему на вселение в ограниченное человеческое тело, чтобы на своей шкуре понять, чем удалось стать этим заброшенным на миллион лет обезьянам.

Вот вы сами и ответили на свой вопрос.
Только не спектрального, а спектакльного.

Меня тоже посещают мысли о том, что было вселение в тело. Но только не для того, чтоб понять, чем удалось стать, а чтоб именно стать материальным. Реализовать Жизнь. Передавать Жизнь от одного существа к другому. Тем самым жить.

Как мне видеться самое первое жертвопринашение совершил змей он убил домашнее животное из смерти которого прозрела Ева что также змей мог убить и её и она смертна и рассказала об этом Адаму чтобы и он боялся смерти. Бог же сшил из этого животного им одежды.

Последующие жервопринашения следуют из психологии компенсаторного воздействия. Допустим у меня отара овец и чтобы кормить семейство я режу овцу и чтобы оправдать свои действия совершаю приношение воскурения из тука жира овцы ставлю свечу. Если проследить иудейское словообразование то когда я режу хотех я совершаю грех хотэ за это я подвязываю из её кожи верёвку хутим на пояс как напоминание преступления плетим как долг Богу и потом искупляю его в воскурении тука.

Причём компенсаторные жертвоприношения заходят так далеко что соотечественники Авраама приносили в жертву Ваалу своих не законно рождённых детей в силу не желания разделять на них своё имущество. Т.е. бог не всегда был добриньким старичком но и вполне свирепым тостостероидным быком.

Не правильно. Чтобы что-то отдать, нужно сначала получить! Осознал, что получил? Теперь можешь отдать!

Люди хотели быть ближе к Богу, приблизиться, поэтому и делали «приближение», по-русски «жертвоприношение». Сегодня люди испытывая подобный позыв либо молятся, либо жертвуют деньгами, либо делают что-то безвозмездно. В разные времена используют разные средства «приближения».

Конечным жертвоприношением явился сам Мессия спаситель. Компенсаторная психология сработала как обеление реального иудейского Мессии возглавлявшего сопротивление римской империи. Т.е. Мессия с мечём по типу Давида вдруг стал агнецем божим? Да тут уже сработал комплекс вины за тысячи распятых иудеев римской империей. Поэтому Мессия с мечём в руке по типу Давида сменил агнец божий приносимый в жертву за все грехи вместе взятые.

Жертвоприношения признак страха Божьего
А страх Божий начало мудрости ,но любовь изгоняет страх .

Не правильно. Чтобы что-то отдать, нужно сначала получить! Осознал, что получил? Теперь можешь отдать!

Ну так это «дары» .А тема про жертвы .
Дары действительно являются признаком приближения к Богу .
Потому что во первых отдается лучшее ,во вторых даром .Даром получаем даром отдаем ,но все во славу Господа

Ну опять же ,это все являлось образами будущего . Ведь истинно служить Богу можно только в духе Его. А как известно не жертвы не приношения Он не захотел

Последний раз редактировалось Арпель; 24.03.2018 в 11:43 .

Т.е. делает человека снова глупым?

Та просто все. Сначала человек начинает страдать идеей бога, в следствие отсутствия ответов на вопросы, возникающие при наблюдении природных явлений. Потом он творит бога по образу своему и думает, что он должен любить все то, что люблю я. А я люблю мясо. Жареное. Но поскольку он не видим и не осязаем, то ему и запаха жареного хватит (спасибо тебе боже, что ты бестелесен, экономия-то какая ). Сделаю ему приятное, а он мне хорошую погоду пошлет и отел.

Падшие вместе с сатаной были отрезаны от Источника жизни. Но на планете есть люди и животные, которые имеют жизнь от Источника. Вот наряду с болезнями и появились убийства и жертвоприношения, дабы через разрушение тел людей падшие и сатана могли достраивать себя.

«И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и БУДЕШЬ ЕСТЬ ПРАХ во все дни жизни твоей». (Бытие 3:14)

«Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от неё во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ИБО ПРАХ ТЫ и в прах возвратишься». (Бытие 3:17-19)

С жертвоприношениями Богу случилось следующее. Ева, а затем и Адам, согрешили, нарушив повеление Творца, поэтому должны были умереть не дав потомства. Но Бог заменил их смерть смертью животного:

«И СДЕЛАЛ (убил животное) Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их». (Бытие 3:21)

Так Он ввёл жертвоприношения за грехи людей вплоть до совершенной жертвы Агнца закланного за грехи всего мира. А закончил историю жертвоприношений повелением вкушать хлеб и вино вместо убийства и пролития крови, в воспоминание об умершем и воскресшем Сыне Божьем:

«И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним, и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, ибо сказываю вам, что уже не буду есть её, пока она не совершится в Царствии Божием. И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите её и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придёт Царствие Божие. И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: СИЕ ЕСТЬ ТЕЛО МОЁ, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: СИЯ ЧАША ЕСТЬ НОВЫЙ ЗАВЕТ В МОЕЙ КРОВИ, которая за вас проливается». (Луки 22:14-20)

Жертва Богу

Современный человек, читая Ветхий Завет, часто задается вопросом: в чем смысл жертвоприношений Богу? Неужели Господь, который есть Бесплотный Дух, нуждается в крови тельцов или хлебном приношении? И чем же тогда отличается богослужение древних евреев от идолопоклонства язычников? На эти вопросы в своей статье отвечает преподаватель курса Священного Писания Ветхого Завета Саратовской православной духовной семинарии А.С. Кашкин.

Жертва являлась важнейшей формой богообщения не только у евреев, но и у всех народов древности. Возникает вопрос: почему Господь не назначил для Израиля особой, духовной формы богослужения, но разрешил жертвоприношения, тем более что внешне жертвенный кодекс израильтян имел сходство с языческими жертвоприношениями? Святые отцы, отвечая на этот вопрос, указывают на то, что религиозное сознание израильтян было слишком грубым и привязанным к материальным формам богослужения, и показательным в этом отношении стало изготовление золотого тельца (Исх. 32). «Когда они (израильтяне), – поясняет свт. Ириней Лионский, – решились сделать тельца… то получили прочее служение, сообразное с их пожеланием, хотя не отделявшее их от Бога, но державшее их под игом» (Против ересей, IV,15,1). «Не жертвоприношения и заколание жертвы, – пишет блж. Иероним, – преимущественно требовались Богом, а то, чтобы они не были приносимы идолам и чтобы от плотских жертв мы, как бы через образ и подобие, переходили к духовным жертвам». Таким образом, Господь предлагает народу тот вид богослужения, который он был готов принять.

Читать еще:  В чем смысл существования ада?

Жертва являлась важнейшей формой богообщения не только у евреев, но и у всех народов древности. Возникает вопрос: почему Господь не назначил для Израиля особой, духовной формы богослужения, но разрешил жертвоприношения, тем более что внешне жертвенный кодекс израильтян имел сходство с языческими жертвоприношениями? Святые отцы, отвечая на этот вопрос, указывают на то, что религиозное сознание израильтян было слишком грубым и привязанным к материальным формам богослужения, и показательным в этом отношении стало изготовление золотого тельца (Исх. 32). «Когда они (израильтяне), – поясняет свт. Ириней Лионский, – решились сделать тельца… то получили прочее служение, сообразное с их пожеланием, хотя не отделявшее их от Бога, но державшее их под игом» (Против ересей, IV,15,1). «Не жертвоприношения и заколание жертвы, – пишет блж. Иероним, – преимущественно требовались Богом, а то, чтобы они не были приносимы идолам и чтобы от плотских жертв мы, как бы через образ и подобие, переходили к духовным жертвам». Таким образом, Господь предлагает народу тот вид богослужения, который он был готов принять.

Важно отметить, что, несмотря на внешнее сходство обрядовой стороны жертвоприношения у Израиля и язычников, понимание сущности жертвоприношений было различным. В религии Месопотамии жертвам не усваивалось внутреннего смысла, они были лишь средствами поддержания жизни божества, ежедневным «кормлением» идола. Если же люди по каким-то причинам не приносили жертвы, то боги испытывали голод. Также в Ассирии и Вавилоне ритуальное заклание совершалось с целью получения внутренностей, необходи­мых для предсказания будущего.

В Ветхом Завете мы встречаем принципиально иное отношение к жертве. В частности, совершенно отрицается зависимость Бога от жертвоприношений: пророки ясно говорят о том, что Бог не нуждается в жертвах и тем более не питается ими (Пс. 49,13; Ис. 1,11 и др.). Таким образом, жертвоприношения приобретают исключительно духовный смысл, интерпретируются в свете ветхозаветных представлений о святости и становятся средствами осознания греха перед Богом, скорби о нарушении Завета и очищения от нравственной и ритуальной скверны.

Слово жертва (евр. «корван») – общее обозначение приноше­ний и даров, которые народ мог приносить Богу. Термин «корван» происходит от глагола «карав», что означает «приближаться», т.е. жертва воспринималась как средство приближения к Богу. В Септуагинте термин «корван» обычно передается словом δώρον, что означает «дар» (также и в Мк. 7,11). Слова когда кто из вас хочет принести, находящиеся в Лев. 1, 2, указывают на то, что жертвоприношения израильтян носили добровольный характер. Действительно, только жертва за грех и жертва повинности в четко определенных обстоятельствах были обязательными, в то время как жертва всесожжения, хлебное приношение и мирная жертва приносились по желанию самого человека. Эта свобода в принесении жертв означала, что Богу были угодны добровольные намерения людей.

Основными предметами жертвоприношений были продукты питания. Принося в жертву пищу или животное, человек отдавал Богу самое важное, он делил с Господом то, что составляло основу его жизни. Однако следует отметить, что животными, пригодными для жертвоприношений, были только домашние животные из числа крупного и мелкого скота, т. е. запрещалось приносить в жертву диких животных, даже тех из них, которых можно было употреблять в пищу. Смысл этого установления заключался в следующем. Во-первых, дикие животные, не являясь чьей-либо собственностью, не могли отождествляться с приносителем жертвы в той мере, в какой отождествлялись с ним те или иные домашние животные из числа принадлежащего ему крупного или мелкого скота. Во-вторых, только домашнее животное представляло подлинную материальную ценность для человека. Как заметил уже царь Давид, жертва, которая ничего не стоила тому, кто ее приносил, в принципе не могла быть жертвой (2 Цар. 24, 24). Однако ценность жертвы имела не абсолютный, а относительный характер, потому для бедняков закон предусматривал более доступные виды жертв (приношение птиц или хлебное).

Наконец, животные, приносимые в жертву Богу, не должны были иметь порока, т.е. какого-либо физического недостатка: Никакого животного, на котором есть порок, не приносите Господу, ибо это не приобретет вам благоволения (Лев. 22, 20). Сущность этого запрета имеет духовный характер. Во-первых, жертва была выражением любви и преданности Богу, в то время как принесение в жертву негодных животных было оскорблением Господа, выражением презрения и непочтительного отношения к Богу. Пророк Малахия в качестве иллюстрации к этому предписанию закона использует понятный всем житейский пример: никакой человек не решится принести худое животное в дар начальнику (Мал. 1, 8), тем более в дар Богу, Во-вторых, принесение негодного животного, не имевшего ценности для самого приносителя, не могло считаться жертвой по своей сути, так как жертва предполагает отдачу того, что является дорогим и важным для человека.

Смысл жертвоприношений

Понятно, что каждый вид жертвоприношения имеет собственный духовный аспект, однако имеются и общие идеи, присущие всем видам жертв (или большинству из них).

1) Жертва – признание высшей власти Бога над миром. Бог – Всевышний Владыка, Которому принадлежат все существа и материальные ценности данного мира (Пс. 49, 9 –10). Следовательно, прежде чем пользоваться всеми благами, которые даровал Господь, человек должен платить Ему некую дань. При этом посвящение жертвы Богу всегда связано с убийством животного (для кровавых жертв) и с полным (или частичным) уничтожением приносимого. Это необходимо для того, чтобы приносящий лишился возможности использовать для себя то, что он приносит.

2) Жертва – знак благодарности и преданности воле Божией. Жертвованием части своего имущества человек благодарил Бога за дарованное ему благословение и просил о даровании благ в дальнейшей жизни.

3) Жертва выражала осознание греха человеком, была тесно связана с покаянием. Об этом аспекте ясно говорится в Евр. 10, 3: жертвами каждогодно напоминается о грехах. Жертва напоминала человеку о тесной связи между грехом и смертью, вводила его в сознание своих грехов.

4) Жертва была искуплением греха человека и имела очистительный характер. Перед принесением жертвы человек возлагал руки на голову животного, чтобы животное было принято от его имени и он приобрел благоволение во очищение грехов его (Лев. 1, 4), т. е. кровь животного проливалась вместо крови самого приносителя. Животное должно было понести грехи ветхозаветного человека и умереть вместо него, смерть животного была искуплением для человека. Именно в искуплении заложен великий смысл всех обрядов, связанных с пролитием крови, в Ветхом Завете неоднократно говорится о том, что кровь животного, излитая на жертвенник Господень, очищает душу человека (Лев. 17,11). Кровь животного не сама по себе имела очистительное значение, а лишь тогда, когда она возносилась на жертвенник.

Основные виды жертв

1) Всесожжение. Название этой жертвы означает, что огню предавались все части животного, кроме кожи, которая отдавалась священнику (Лев. 7, 8). Основное назначение жертвы всесожжения – искупление греха, о чем говорится в Лев. 1, 4: приобретет он благоволение, во очищение грехов его. Кроме того, эта жертва характеризовала всецелую преданность человека Богу и имела значение благодарения Богу за его милость.

2) Мирная жертва свидетельствовала об установлении и поддержании мира между Богом и людьми и была приносима как выражение благодарности Богу, при исполнении обета, а также в любом случае, если человек решил употребить в пищу мясо животного. При совершении этой жертвы тук животного сжигали, грудь и правое плечо отдавали священникам, остальное мясо возвращалось самому приносителю, который устраивал жертвенную трапезу. Приноситель готовил мясо и устраивал радостное праздничное пиршество, в котором участвовали члены его семьи и, возможно, другие израильтяне. Важно отметить, что именно мирная жертва среди всех видов жертв в наибольшей степени была прообразом Таинства Евхаристии, так как мирная жертва сопровождалась трапезой и слова Иисуса Христа на Тайной Вечери сие есть Кровь Моя Нового Завета (Мк. 14, 24) напоминают Исх. 24, 8, где кровь мирных жертв называется «кровью завета».

3) Жертва за грех приносилась в том случае, если человек грешил по ошибке (Лев. 4, 2), что подразумевает невольный грех, т. е. когда человек в момент совершения действия не осознавал его греховности и лишь впоследствии понимал, что совершил преступление против закона Божия. Этот невольный грех не был преднамеренным актом неповиновения Богу, а являлся проявлением греховной испорченности людей, связанной с грехом прародителей. В случае принесения жертвы за грех простого человека тук животного сжигали, а мясо отдавали священникам в пищу. Если же приносилась жертва за грех первосвященника или всего общества, то кровью жертвенного животного кропили само святилище, а тушу его сжигали вне стана.

4) Жертва повинности имеет много общего с жертвой за грех (во всяком случае, повторяется тот же ритуал), отличаясь от предыдущей только тем, что эта жертва непременно сопровождалась уплатой материальной компенсации пострадавшему от проступка виновного человека (Лев. 5,14 – 6,7).

5) Хлебное приношение часто предлагалось вместе с другими жертвами, особенно с жертвой всесожжения (Числ. 15,1–16, 28,1–10), однако могло быть приносимо и в качестве самостоятельной жертвы (в случае крайней бедности приносителя). Чаще всего эта жертва приносилась в виде муки (Лев. 2, 1– 3) или в виде хлеба, приготовленного одним из трех способов: в печи, на сковороде или в глиняном горшке (стт. 4 – 8).

Небольшая порция предложенного хлеба сжигалась, тогда как остальная часть шла в пищу священникам (ст. 10).

Прообразовательное значение ветхозаветных жертв

Несмотря на свое большое религиозно-нравственное значение для Израиля, ветхозаветные жертвы давали только условное, символическое очищение грехов (Евр. 9, 9 – 10). Совсем в ином свете предстает очистительное действие ветхозаветных жертв, если рассматривать их как прообраз спасительной жертвы Иисуса Христа, соединяющей в себе все виды левитских жертвоприношений. Как жертва всесожжения была полным посвящением приносимого Богу и имела искупительный характер, так и Христос пришел отдать душу Свою для искупления многих (Мк. 10, 45). Жертва за грех очищала людей от скверны как последствия греха, так и Кровь Иисуса Христа… очищает нас от всякого греха (1 Ин. 1, 7). Жертва повинности рассматривала грех как долг человека перед Богом, но это понимание присутствует и в Новом Завете (молитва «Отче наш…»), а в Ис. 53, 10 в оригинальном тексте смерть Христа прямо называется жертвой повинности, ибо она стала в переносном смысле уплатой наших долгов Богу, компенсацией за все преступления людей пред Богом. Наконец, мирная жертва способствовала примирению с Богом и сопровождалась священной трапезой, так и Христос, принеся Себя в жертву, примирил нас с Богом (2 Кор. 5, 18) и основал Таинство Евхаристии, которое также вобрало в себя существенные черты жертв Ветхого Завета: благодарение, участие в трапезе Господней и единение с Богом.

В заключение отметим, что в Ветхом Завете священники каждый день должны были приносить жертвы всесожжения и хлебные приношения, в то время как жертвенная смерть Иисуса Христа стала однократным и в то же время совершенным приношением, которое обладает полнотой спасительного действия и делает ненужными иные жертвы (Евр. 10, 1– 18).

Алексей Кашкин, преподаватель СПДС

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector