0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Знакомая предложила молиться псалмами. Как быть?

Знакомая предложила молиться псалмами. Как быть?

Молитва Святей Живоначальней Троице:
Всесвятая Троице, Боже и Содетелю всего мира, поспеши и направи сердце мое,
начати с разумом и кончати делы благими богодухновенныя сия книги,
яже Святый Дух усты Давидовы отрыгну, ихже ныне хощу глаголати аз, недостойный,
разумея же свое невежество, припадая молюся Ти, и еже от Тебе помощи прося:
Господи, управи ум мой и утверди сердце мое, не о глаголании устен стужати си,
но о разуме глаголемых веселитися, и приготовитися на творение добрых дел, яже учуся, и глаголю:
да добрыми делы просвещен, на судищи десныя Ти страны причастник буду со всеми избранными Твоими.
И ныне, Владыко, благослови, да, воздохнув от сердца, и языком воспою, глаголя сице:
Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу.
Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу.
Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему.
Таже постой мало, дондеже утишатся вся чувства.
Тогда сотвори начало не вскоре, без лености, со умилением и сокрушенным сердцем.
Рцы cue: «Блажен муж. » тихо и разумно, со вниманием, а не борзяся, якоже и умом разумевати глаголемая.
Затем читается очередная кафизма с поминанием имен на каждой «Славе».

Там, где кафизма прерывается пометкой «Слава», читаются следующие молитвы:

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу и ныне, и присно и во веки веков. Аминь.

Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя, слава Тебе, Боже! (3 раза).

Господи, помилуй (3 раза).

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.

Спаси, Господи, и помилуй (имя) прости им вся согрешения вольная и невольная, и их святыми молитвами меня, недостойнаго, прости и помилуй! (После этой молитвы можно класть земные поклоны в зависимости от усердия верующего).

На первой и второй «Славе» поминаются имена о здравии, на третьей Славе — имена о упокоении: «Упокой, Господи, души усопших раб Твоих (по списку) и прости им вся согрешения, вольная и невольная, и даруй им Царствие Твое Небесное!» (и земные поклоны).

И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

И далее — следующие псалмы.

После третьей «Славы» читаются написанные в очередной кафизме тропари и молитвы. Молитва «Господи, помилуй» читается 40 раз — по пальцам или четкам.

Иногда по желанию между вторым и третьим десятком (между 20 и 21 молитвой «Господи, помилуй!») произносится личная молитва верующего о самых близких людях, о самом насущном.

После чтения кафизмы

Достойно есть и заключительные молитвы.

1) В защиту от врагов, в напастях, при кознях человеческих и вражьих: 90, 3, 37, 2, 49, 53, 58, 139

ПСАЛТИРЬ КАК ТРЕБНИК. Предметный указатель псалмов .

Здравствуйте, батюшка. Я часто дома читаю Псалтырь, после первой славы молюсь о здравии моих близких. Скажите, пожалуйста, можно ли упоминать тут и не крещеных людей? И как вообще молится за некрещеных чтоб Господь привел их к Православной вере? Спасибо за ваши труды.

Наталья, за некрещеных, конечно, молиться и можно, и нужно, но только разумно: дело в том, что за молитву о них иногда начинает на нас нападать враг и мы к таким искушениям можем быть не готовы. Давайте держаться поэтому такого правила: если молиться за некрещеных, то за самых близких или родных людей. И Псалтирь для такой молитвы – самая подходящая книга.

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, как мне можно помолиться за моих родителей, за их здоровье? У меня папа сейчас очень сильно заболел, у него прямо руки опускаются, перестал радоваться всему. Я не могу на него смотреть, как он болеет. Что в моих силах, постараюсь сделать. И еще вопрос, как только я захожу в церковь, я становлюсь какая-то злая, раздраженная. Я после рождения ребенка не исповедалась и не причащалась уже 2,5 года. Я говорю слово «проклятие». Но это как бы не я говорю, а что-то внутри меня, я не знаю, что со мной, что делать. Благодарю за ответ.

Настя
Дорогая Настя! Вам Срочно нужно идти на исповедь, пока Ваша душа не окаменела от грехов. Эта злость – реакция духов злобы, которые окружают всех нас, а в особенности тех, кто не живет церковной жизнью. Думаете, им приятны Ваши мысли о спасении, походы в храм, молитвы и обращения ко Господу? И проклятие здесь совсем ни при чем. Это, опять же, их мысли, внушаемые Вам для того, чтобы Вы обратились к гадалкам и экстрасенсам, тем самым, увеличив багаж грехов. Так что подготовьтесь серьезно к исповеди, и обретите, наконец, покой в душе! Что же касается Вашего родителя — Вам нужно больше молиться за него, существует «Канон за болящего», советую читать его регулярно. Но, в первую очередь, позаботьтесь о своем духовном состоянии. Храни Вас Господь!

Благословите, батюшка! Я спрашивал у одного священника, можно ли мне молиться за некрещеных. Он сказал, что у некрещеных нет имени, и за них лучше не молиться. Сейчас со мной враждует одна женщина, и я думаю, что она оккультистка. Она, скорее всего, некрещеная и я не знаю, молиться ли за нее или нет. В Евангелии написано, что нужно молиться за своих врагов. А в какой-то православной газете писали, что нельзя молиться за оккультистов, колдунов, экстрасенсов, что нужно любить своих врагов и ненавидеть врагов Господа. Скажите, пожалуйста, если враждует со мной оккультист, то молиться ли за него (например, при чтении Псалтири), или просто просить Господа, чтобы уберег меня от него? И если мой враг алкоголик, гопник, уголовник и т. п., то за такого человека молиться, или тоже только просить Господа оградить от него?

*
Божие на Вас благословение! За некрещеных и за врагов просто необходимо молиться, в этом суть христианства (только за некрещеных – в своей личной, а не церковной молитве). Тем более, что имя у них есть. Не нужно придавать имени такую сверхмистическую, даже оккультную значимость. Если следовать тому мнению, о котором Вы пишете, то выходит, что если я еду по трассе, вижу аварию, молюсь за раненых и погибших, то моя молитва не доходит до Господа? Господь всеведущ, Он везде, Он заповедал нам любить ближних, а ближний – это не только тот, кого любим мы и кто любит нас, но в первую очередь тот, кто не любим нами и не любит нас. Главный враг Господа – это мы сами. Оскорбляем Его своими поступками, распинаем своими грехами. С собой и нужно бороться в первую очередь. Храни Вас Господь!

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, можно ли писать записку о здравии человека, который занимается колдовством, черной магией, когда желаешь искренне помочь этому человеку встать на путь Божий? Нам знакомая матушка посоветовала заказывать таким людям Неусыпаемую псалтырь о здравии. Скажите, пожалуйста правильно ли это? Заранее благодарна.

Читать еще:  Почему в церковь нельзя в брюках?

Марина, если этот человек Вам не родственник, тогда не дерзайте за него молиться – не нужно. За таких людей не все могут молиться. Спасайте свою душу, этого будет достаточно.

Маму сестра покрестила у пятидесятников. Раньше она была православной. На момент крещения у пятидесятников она болела, и голова была не очень ясной. Можно ли келейно читать по ней Псалтирь?

Ирина
Несмотря на то, что мама изменила Церкви (сознательно или по глупости), молиться за нее можно келейно (она умерла без покаяния?) и читать Псалтырь. Крещение православное с нее, разумеется, не снято, но молиться можно только со смирением: ее, Господи, прости, если возможно и упокой. Относительно церковного поминовения усопшей: попробуйте взять благословение на это в епархиальном управлении. Если Ваша мама при жизни не была активной сектанткой, возможно, что поминовение разрешат.

Добрый день. Подскажите, если я хочу в утренней молитве упомянуть имена некоторых людей, но не знаю, какими именами они были наделены при крещении, а о некоторых неизвестно, крещенные ли вообще, то могу ли я называть их так, как они записаны в паспорте? Например, Юрий, Светлана. Знаю, что этим именам соответствуют церковные имена Георгий и Фотиния, но вдруг их крестили именем другого святого или не крестили вообще (узнать от них самих возможности нет). Будет ли для них засчитана такая молитва с произношением их мирских имен? Спаси Господи!

Ирина
Да, Ирина, так поминать можно. Молитесь за этих людей, и да поможет Вам Бог!

Благословите, батюшка! Скажите, пожалуйста, правда ли что 17 кафизма читается не только за усопших, но и за живых, при воздействии нечистых духов? Я прочитал, что от нечистых духов кроме чтения акафиста свщм. Киприану и мц. Иустине, нужно читать и 17 кафизму. Раньше я об этом не слышал, и поэтому хотел бы узнать мнение священника. Спаси Господи!

Влад, нигде в авторитетных источниках не написано, что 17 кафизму надо читать от действия бесов, и я думаю, это какие-то «мнения» или просто даже выдумки. Вообще, чтение Псалтири благодатно само по себе, в нем можно черпать духовную силу, но только не стоит воспринимать его как особое «оружие от бесов», как некую дубину, которой мы вокруг себя размахиваем. От бесов защищает Господь. Попустит быть искушению – искусимся для нашего назидания. Не попустит – будем жить спокойно. А относиться к молитве, как к оружию против кого бы то ни было, неправильно, это повредит, прежде всего, нам самим. Надеюсь, Вы к ней так и не относитесь. Наше дело – стяжать через молитву благодать. А остальное все приложится.

Здравствуйте, батюшка. Почему-то когда пишу записки за здравие и пишу в них своего отца, он на следующий день начинает ругаться и драться. Причем, бросается на меня. Вообще, по жизни он спокойный. Знаю, что крещенный, т. к. видела его крестную. Почему так, и что с этим делать? Спасибо за ответ.

Наталия
Наталия, Ваш папа, вероятно, не очень церковный человек. Я почти уверен, что это так. И если бы он, соответственно, почаще посещал храм и причащался Таин Христовых, то таких приступов с ним бы не случалось.

Благословите, батюшка. Хотела у Вас спросить. После заказа обедни в храме происходят искушения в семье. Мама уже боится заказывать молитву в храме. Я уже не говорю о Причастии, то есть, до и после на меня происходят нападения со стороны близких. Я ей сказала, что все равно надо заказывать и причащаться, чтобы пребывать с Богом. Что еще ей сказать, чтобы она успокоилась?

Мария
А еще скажите ей, Мария, чтобы и она, и все близкие, которые на Вас набрасываются после причастия, творят бесовскую волю и должны от этой воли избавляться. А для этого необходимо глубокое покаяние и жизнь по заповедям Божиим, жизнь в Церкви. Без этого человек постепенно превращается в безвольную игрушку в бесовских лапах.

Здравствуйте! Я человек верующий и уже не раз я заказывала сорокоуст о своем здравии и о здравии своих родных мне людей, но я начинала болеть сразу же, как начинался сорокоуст, у мужа тоже пошли свои болезни. Почему так происходит? Я очень верю в Бога ,если бы не верила, ничего такого я не стала бы делать!

Светлана
Здравствуйте, Светлана! Сорокоуст – это усиленное моление. Но враг рода человеческого не хочет спасения человека, поэтому начинаются искушения, чтобы отвратить от молитвы. Не нужно этого бояться, а наоборот, следует усилить молитву – и все устроится. Помоги Вам Господи!

Научи нас молиться

Давайте вернемся к основам. Нам нужно научиться молиться. Христиане имеют прекрасную привилегию: мы имеем доступ к Богу-Отцу в молитве (Ефес.2:18), благодаря Иисусу Христу и Его смерти за наши грехи и служению Святого Духа в наших сердцах. И это великолепная, трансформирующая жизнь, радостная привилегия. Но все же, нам нужно научиться использовать эту привилегию – нам нужно научиться молиться.

Бог слышит нас, когда мы молимся по Его воле (1Ин.5:14) и во имя Иисуса (Ин.14:14; 16:23,26). Но что это значит? Иисус дал Своим ученикам образец Господней Молитвы, когда они попросили научить их молиться (Лука 11:2-4; Мат.6:9-13). Во многих отношениях, псалмы являются расширенной версией Господней Молитвы; или, можно сказать, что Господня Молитва является сжатой версией псалмов. Как Господня Молитва вкратце выражает восхищение величием Божественной святости; страстное желание исполнения воли Божьей на земле, как и на небе; просьбу к Богу об обеспечении нас всем необходимым; заботу о том, чтобы жить с чистым благочестием в греховном мире, так же и псалмы, как мы видим, выражают все это обширно и величественно.

Неудивительно, поэтому, что послания отводят псалмам центральное место в жизни церкви. В послании к Ефесянам 5:19 Павел говорит, что исполненная Духом церковь будет «наставлять друг друга псалмами, гимнами и духовными песнопениями». В послании Колоссянам 3:16, он дает наставление церкви, чтобы она позволила слову Христа «вселиться в них обильно», когда они поют «псалмы и гимны и духовные песнопения». Все три слова – псалмы, гимны, песни — имеют наиболее близкое соответствие с библейскими псалмами в Ветхом Завете на греческом языке – Септуагинте. Это не так, что «псалмы» означают псалмы, а «гимны» и «песни» — что-то другое, но все три слова (в основном) означают библейские псалмы. (Прилагательное «духовные» можно применить ко всем трем словам, так как все библейские псалмы вдохновлены Святым Духом). Поэтому Новый Завет говорит нам, что произнесение, молитва, и — да! — даже пение псалмов являются неотъемлемой частью жизни церкви, соответствующей Писаниям.

Секреты Знахарей. Тайная сила Псалмов.

Прежде чем начинать работу, нужно положить намерение и обратиться к Богу послать ангелов в помощь. Если будет воля всевышнего, то ангелы не заставят себя ждать. Так же перед чтением зажгите свечу. И пожгите ладан. На запах ладана прилетают ангелы. Они питаются этим запахом. А черт ладана не боится. он боится ангелов которые прилетают полакомиться запахом благовоний.

Совет: ни когда не используйте парафиновые свечи. Использовать можно только свечи из 100% воска. Воск имеет свойства впитывать все сказанное вами. Огонь испаряет воск. Благодаря этому ваши слова окажут наиболее сильное воздействие.

Ни когда не используйте в работе благовония на спирту.

В идеале читать на родном языке на Иврите. Или хотя бы в транслитерации. Псалмы на Иврите можно найти в интернете. Транслитерацию можно сделать через Яндекс — переводчик. В переводчик можно перейти по ссылке .

Читать еще:  Можно ли ставить фото умерших рядом с иконами?

Деление псалмов по типу применения.

1. Отчитка испуга, порчи, сглаза — слабого воздействия.

Номера псалмов: 2, 22, 62, 67, 73, 100, 108, 112, 126, 130.

2. Отчитка телесных немощей и болезней, а также тяжелых порч.

Применяются они достаточно часто в качестве вспомогательных в составе трехпсалмия*, наряду с псалмами покаяния, когда чернота уже проникла на физический план и началось разрушение здоровье.

Номера псалмов: 17, 31, 38, 40, 74, 84, 88, 94, 99, 101, 105, 117, 122, 123, 131, 134, 137, 143.

3. Духовные поступки, покаяние, раскаяние.

Состоит из псалмов, для отчитки собственных отрицательных поступков и мыслей. Т.е. необходимый фактор для включения псалмов из этой группы в отчитку, понимание отчитываемого ну и как бы раскаяние его в содеянном. Если понимания собственной вины у человека нет, то трехпсалмие практически не сработает. Или сработает слабо.

Номера псалмов: 5, 15, 20, 25, 36, 47, 51, 55, 63, 76, 82, 86, 92, 102, 110, 111, 120, 131, 140, 148.

4. Отчитка детей до физической зрелости. Внутрисемейные взаимоотношения. В основном родители и дети.

Э та группа состоит исключительно из псалмов имеющих чистящую составляющую. Трехпсалмия составленные из этих псалмов используются для отчиток негативного воздействия тяжелых случаев.

Для хорошего чистящего эффекта в составе трехпсалмия бывает вполне достаточно 2 псалмов из этой группы.

Если Вам нужно почистится, но времени особо нет, то можете почитать 150 псалом 41 раз. Он небольшой и достаточно легко учится.

Номера псалмов: 3, 8, 26, 30, 44, 59, 78, 82, 97, 102, 114, 118, 124, 127, 132, 134, 144.

5. Отчитка духовных болезней, порчи, чистка от подселенцев (лярвы, мертвяки, вампиры и т.д.).

Номера псалмов: 1, 11, 34, 48, 64, 92, 97, 105, 106, 110, 121, 127, 131, 141.

6. Отчитка кармических проблем, родовых проклятий и порч.

С помощью псалмов из этой группы, можно работать с проблемами кармического плана, убирать негативные программы на тяжелую жизнь.

Так же псалмы из этой группы входят в состав трех и шестопсалмий* при отчитке наведенных серьезных болезней.

Номера псалмов: 4, 6, 9, 13, 18, 21, 29, 32, 41, 43, 49, 52, 56, 64, 66, 71, 80, 81, 86, 95, 103, 113, 125, 129, 133, 136, 142, 145.

7. Отчитка самых тяжелых случаев. Когда человек уже присмерти.

Эта группа состоит исключительно из псалмов имеющих чистящую составляющую. Трехпсалмия составленные из этих псалмов используются для отчиток негативного воздействия приведшего к умиранию организма.

Номера псалмов: 9, 12, 23, 27, 60, 68, 80, 90, 98, 113, 138, 142, 147, 149, 150

8. Защита на людей после чистки и отчитки.

Номера псалмов: 35, 37, 45, 53, 57, 65, 70, 72, 75, 77, 83, 87, 96, 104, 107, 115, 128, 138.

9. Стратегия борьбы с врагами, угрозы для жизни и Души, выбор пути.

Номера псалмов: 14, 16, 28, 42, 46, 50, 58, 79, 85, 89, 91, 109, 135, 139.

10. Хвалебные используются в благодарность за помощь.

Даже если вы ещё не увидели эффекта, то в конце обязательно нужно поставить защиту и прочитать хвалебные псалмы для благодарности. Желательно любую работу всегда заканчивать 150 псалмом. Если даже забыли прочитать его над человеком, то непременно прочтите вечером и поблагодарите за помощь ангелов и господа Бога.

Номера псалмов: 10, 17, 19, 24, 33, 39, 54, 61, 69, 85, 93, 116, 119, 146, 150.

Для работы с врагами, если уже совсем достали, можно использовать отдельные стихи псалмов в виде зикра*. Конечно об этом здесь не буду говорить, так как в мире ещё много людей использующих псалмы во зло.

Так же вы можете подписаться на наш канал чтобы не пропустить секреты многих знахарей.

Или можете прочитать ранее опубликованный материал в котором приводится конкретная работа для достижения конкретных результатов:

*Трехпсалмие — это отчитка из трех разных псалмов.

*Шестопсалмие — это отчитка из шести разных псалмов.

*Зикр — это многократное повторение определенной фразы для достижения желаемого эффекта. С сильным зикром, практически на все случае жизни можно ознакомиться тут.

Я помолюсь!

Редко ли бывает так, что мы даем обещания, а потом, много позже, ломаем голову и всё никак не можем взять в толк, как бы нам половчее их исполнить, чтобы не прослыть (да и не оказаться на самом деле) легкомысленными пустословами и хуже того – обманщиками? Кажется, очень часто. Случается это в основном тогда, когда мы, и правда, относимся к чьей-либо просьбе с изрядной долей легкомыслия и, даже не вслушавшись подчас по-настоящему в то, что от нас требуется или хотя бы ожидается, спешим ответить:

– Конечно! Всё сделаю, и не думайте сомневаться!

Ну а впоследствии, по сказанному выше, ищем способ, как бы нам то, на что мы уже подрядились, реализовать, и далеко не всегда результат размышлений наших оказывается удовлетворительным.

И вот удивительно: нередко подобную же ситуацию можно наблюдать, когда не о чем-то сверхсложном или до крайности необычном идет речь, а когда просят нас о вещи простой и естественной: помолиться.

Просят, и мы тотчас же с готовностью восклицаем:

– Конечно! Обязательно помолюсь!

А потом… А потом человек идет в храм и задает священнику вопрос, ответ на который, казалось бы, очевиден:

– Меня просили помолиться, я пообещал, а как мне это сделать.

И вот действительно – как? Поминать просившего о молитве утром и вечером, полагать за него поклоны, читать акафисты и каноны, присоединять прошения о нем к чтению Псалтири и Евангелия, подавать записки на проскомидию, на молебен, заказывать сорокоуст? Наверное, правильно было бы, если бы, пообещав молиться, христианин уже представлял себе, как именно он будет это делать. Но и то правильно, что, затрудняясь, он спрашивает. Было бы хуже, если бы не спрашивал и не молился бы вообще, полагая, что для успокоения сердца просителя достаточно и обещания как такового, – так тоже бывает и не столь редко, как кто-то мог бы подумать.

Мне кажется, что вопрос: как мне в данном случае молиться? – сродни другому вопросу: как определить меру своего участия, когда меня просят о помощи делом или, например, деньгами? И ответ на него складывается из тех же самых составляющих: участвовать (молиться) надо по мере необходимости, по мере своего усердия, по мере возможностей, по степени близости нам человека, о котором идет речь, и, конечно же, по мере любви, которая живет в нашем сердце. И обязательно – с рассуждением.

По внешнему выражению своему и по продолжительности молитва может быть очень разной, главное – она не должна быть формальной, должна идти от сердца и совершаться с пониманием, о ком и о чем мы Господа просим. В остальном же… Есть у преподобного Силуана Афонского такие слова: «Молиться за людей – что кровь проливать». И это не только в том смысле, что молящийся чувствует боль другого человека как свою собственную, сопереживает, сострадает ему.

Молящийся должен быть готов взять на себя тяготу, которую несет тот, за кого он молится

Молящийся должен быть готов к тому, чтобы взять на себя какую-то часть того груза, который несет другой человек, понести его тяготу, разделить его скорбь: таков закон духовного восприятия, о котором говорит преподобный Марк Подвижник. Он объясняет, что восприятие это бывает двояким – невольным и вольным. Когда мы осуждаем человека, когда причиняем ему зло, то Господь попускает нам принять на себя какую-то часть его искушений и неприятностей. Когда же, напротив, любим человека и молимся о нем, то Бог, усматривая в нас готовность к самопожертвованию ради ближнего, дает нам спострадать с ним. Причем готовность эта, нашедшая свое выражение в молитвенном труде, иногда остается не до конца осознанной нами, и все, с чем сталкиваемся мы в итоге, вследствие молитвы, оказывается для нас совершенно неожиданным.

Читать еще:  Можно ли заказать Неусыпаемую псалтырь за здравие детей?

А надо – ожидать. Во-первых, потому что ожидаемое переносится гораздо легче. Во-вторых, потому что именно осознание такой реальности заставляет более трезво относиться к себе самому, правильнее понимать свою меру.

Неслучайно, отвечая на вопрос одного из своих учеников, преподобный Варсонофий Великий говорит, что будет достаточно, если тот, пообещав помолиться о ком-то, скажет однажды: «Господи, помилуй такого-то!» и воздохнет о нем от сердца. А большее, убеждает он этого инока, ему не по силам. Этот же совет можно, наверное, принять на свой счет и практически каждому из нас – и нам по силам немногое. Если говорить о чуть большем, то уместно поминать человека с той или иной степенью регулярности на своей обычной утренней или вечерней молитве – так же кратко, в ряду других людей, о которых мы молимся постоянно.

Но это, безусловно, в большей степени касается ситуаций, когда о молитве просит нас не очень хорошо знакомый нам человек. Другое дело, когда мы говорим о ком-то по-настоящему близком, о том, кого мы любим, с кем нас связывают узы дружбы, особенно если этот дорогой для нас человек попал в беду или тяжело заболел. Тут необходим труд совсем другого порядка: и просто усердная молитва, и акафисты, и каноны, и Евангелие с Псалтирью, и поминовение за богослужением.

А искушения, которые придется потерпеть… что ж, мужественное перенесение их делает нашу молитву сильней

Ну и, конечно, то же самое можно сказать и о молитве за тех наших близких, которые погибают, не в силах совладать со своими страстями, которые не могут справиться с алкогольной или наркотической зависимостью, проигрывают где-то последние деньги, живут греховно, распутно. Здесь можно и нужно либо вымолить их, «вытащить» на себе, либо, как выражался один подвижник, хотя бы стертые поклонами колени Господу показать. А искушения, которые придется при этом потерпеть… что ж, они должны быть – мужественное перенесение их делает нашу молитву гораздо сильней, наше мужество доказывает, что мы, и правда, любим, а молитва, споспешествуемая любовью, творит чудеса.

За оккультистов и сатанистов молитва опасна: она может быть не угодна Богу

Впрочем, бывают случаи, когда даже от молитвы за близких приходится отказаться, когда следует, смирившись, с печалью, но отступить. Это случаи, разумеется, особого рода: если наши близкие всерьез увлеклись оккультизмом, если они занимаются экстрасенсорикой или колдовством, не говоря уже о прямом, сознательном служении темной силе, то молитва за них становится по-настоящему опасной. И более того, зачастую она перестает быть богоугодной. Даже такой великий праведник и молитвенник, как афонский старец Ефрем Катунакский, ученик старца Иосифа Исихаста, подвизавшийся на Святой горе в XX столетии, признавался, что не мог молиться о своем брате-оккультисте, пока тот был жив, поскольку чувствовал каждый раз, что Господь его молитвы не приемлет, «наказывает» его за нее. Он только тогда возобновил молитвы о брате, когда тот отошел в мир иной и уже не мог творить тех беззаконий, которыми была наполнена его жизнь прежде. Что уж тут о нас говорить…

Конечно, рассуждая о молитве за ближних, я отдаю себе отчет в том, что готовых, раз и навсегда определенных «рецептов» в отношении ее быть не может: жизнь – живая, и любые правила очень часто требуют определенной корректировки. Какой? Это мы понимаем, если и сами, как жизнь, живые: сердце подсказывает, а здравый смысл, рассуждение позволяют в его правоте убедиться. Я просто попытался некие общие принципы проговорить, обозначить, зная по опыту, что нужда в этом насущная есть.

Молиться ведь обязательно надо. И если понимать как, то труд этот и легче подъемлется, и пользы больше приносит – и ближним, и нам самим.

Трезвость – норма жизни

У знакомого священника есть выражение: «Промаливать ситуацию». В смысле, если что-то запуталось – начать просто молиться и ждать разрешения или ответа от Бога. Если это срабатывает, то срабатывает именно так: либо проблема сама по себе рассасывается, либо находится на нее адекватный ответ. Причем иногда ответ рождается уже в процессе молитвы.

И здесь надо четко отдавать себе отчет в нашей поврежденности. Нет, речь не о том, что мы обязательно находимся в состоянии духовной прелести или вот-вот в него ввергнемся. Мы просто часто слышим то, что хотим услышать. А хотим мы услышать не всегда правильные вещи. А иногда нам просто лень, вот и придумываем, что попроще. Поэтому если вдруг вы молились о понимании химии перед экзаменом и вам прямо на молитве или в тонком видении после нее явился периодический закон – лучше запишите его и разберите, что называется, на трезвую голову. Дабы не выдать какой-нибудь галиматьи.

Трезвомыслие на молитве необходимо. «Я молился, и на ум пришло…» – можно услышать как от неофита, так и от человека с огромным церковным стажем. Иногда действительно пришло на ум в результате молитвы. А иногда – вопреки ей. Например, читал человек вечерние молитвы, клюнул носом и в полудреме вспомнил последний телефонный разговор с другом. И обдумывать его стал не по причине большой душеполезности разговора, а потому что отвлекся. Поэтому рожденную на молитве мысль стоит отложить на несколько часов – если эта мысль такая мудрая, то она вернется еще более ясная.

К посторонним, да даже и не очень посторонним мыслям, родившимся на молитве, стоит относиться как к снам. Если они смущают или отвлекают – игнорировать. А вот если они предлагают какие-то великолепные решения – верифицировать.

Иными словами, тщательно проанализировать, помолиться еще раз, спросить совета у опытных людей – и только тогда осторожно протестировать. Лучше сначала «на черновике». Ровным счетом ничего не потеряете, а вот риски сильно снизите. Если нет времени на проверку – хотя бы просто помолитесь, но очень сосредоточенно и целенаправленно. И не жалуйтесь, если не сработало – это не Бог обманывает ожидания, это мы можем обмануть сами себя.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector